LTV (или Lifetime Value) — метрика, выражающая среднюю потенциальную прибыль бренда от клиента за всё время, пока клиент покупает у такого бренда. Также называется пожизненной ценностью клиента.
Выражая условный денежный потенциал клиента, LTV считается одной из ключевых метрик в любом бизнесе, отражающих в том числе, клиентскую лояльности (если совсем упростить потребительское поведение, то если клиент продолжает платить => значит ему всё нравится, то можно предположить, что он лоялен к бренда).
Классическая формула расчета LTV:
LTV = (доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента - себестоимость проданной ему продукции/услуги) x (среднее число продаж в месяц) x (среднее время удержания клиента в месяцах).
Например:
LTV = (1,000 руб.) x (2 покупки) x (с3 месяца) = 6,000 руб.
Считая по такой методике средние данные по всем клиентам, можно определить средний LTV на весь бизнес и отслеживать эту метрику как глобальный показатель успешности бизнеса в долгосрочной или краткосрочной перспективе (зависит от целей).
Подход к использованию и аналитике LTV позволяет кратно масштабировать бизнес и его прибыль, а также выявлять проблемные места в клиентском обслуживании и клиентской лояльности. В статье "Настоящая лояльность клиентов: что это и как её увеличить" (https://epic.club/ru/blog/loyalnost-klienta-chto-eto) рассказывается о том, как влиять и строить такую лояльность, которая и будет выражаться в росте удержания клиентов и его пожизненной ценности.
LTV - это прибыль, которая компания получает от конкретного клиента за всё время сотрудничества с ним. Это показатель можно рассчитать различными способами, самый простой это доход от клиента минус затраты на привлечение и его удержание.