Рассмотрим на примере: есть компания, продающая свой продукт в интернете. Она вкладывает деньги в рекламу, другие каналы продвижения и т.д. Покупатель приходит на сайт, совершает покупку – компания получает деньги. Т.к. ни один бизнес не может охватить все каналы продаж, некоторые компании готовы платить другим пользователям за привлеченных клиентов. Т.е. в этом случае другой пользователь приводит клиента и получает за это вознаграждение. Такой формат сотрудничества называется партнерская программа (или, правильнее – партнерский маркетинг).
Существует 2 основных формы партнерского сотрудничества:
Реферальная программа подразумевает прямое сотрудничество компании и пользователя. Например, пользователь регистрируется на сайте компании, получает партнерскую ссылку, размещает ее в интернете и приводит по ней клиентов – за это он получает вознаграждение (обычно в виде процента от суммы продажи).
СРА-сеть – это посредник между пользователями и компаниями. В первой форме сотрудничества им приходится работать напрямую, т.е. компания вынуждена ждать пользователей, готовых распространять партнерские ссылки, а пользователи – самостоятельно искать такие компании. СРА-сеть избавляет их от такой необходимости. Компании публикуют свои предложении (офферы), а пользователи выбирают их, получая партнерские ссылки. Разумеется, за свои посреднические услуги СРА-сеть берет процент.
Сам процесс привлечения клиентов называется арбитраж трафика. Привлекать покупателей можно многими способами, например, через:
Некоторые виды трафика (например, мотивированный трафик – при котором пользователю обещано вознаграждение за действие) запрещены. Дело в том, что покупка – не всегда конечная цель, которую преследует партнер. Иногда вознаграждение платят за регистрацию привлеченного пользователя, заполнение формы заявки и другие действия.
Таким образом, мы видим пример взаимовыгодного сотрудничества. Компании легко увеличивают объем продаж. Конечно, им приходится платить вознаграждение – но в противном случае у них вообще не было бы полученной выручки. Т.е. они в любом случае остаются в плюсе. А партнеры зарабатывают на привлечении клиентов.
Правда, здесь тоже не все однозначно: некоторые методы привлечения (например, реклама) предполагают затраты, но не гарантируют совершения целевого действия, которое требует компания. Т.е. возможна ситуация, при которой партнер будет работать себе в убыток.
а поему партнерка сама не может покупать трафик? В опианной вами схеме арбитражник выглядит абсолютно лишним звеном!