Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое воронка продаж?

МаркетингСео продвижение+2
Анонимный вопрос
  · 45,6 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 20 янв 2021

Воронка продаж - это весь путь, который проходит клиент от момента первой заинтересованности вашим продуктом до момента совершения сделки / покупки.

Классическая воронка продаж состоит из таких этапов:

  • привлечение внимания;
  • интерес;
  • подготовка к продаже;
  • продажа.

Эта формула известна уже давно как AIDA (attention, interest, desire, action). Современные маркетологи добавляют к ней еще один, последний, но не менее важный этап — повторную продажу, или action again.

1. Чтобы потенциальный клиент превратился в покупателя, он должен как минимум познакомиться с компанией и ее продуктом.

Привлечь внимание можно разными способами, и для усиления эффекта лучше их использовать комплексно:

  • Соцсети. Без раскрученного аккаунта в соцсетях в современном мире не преуспеет ни человек, ни компания. Создайте группу, делитесь в ней полезным и интересным контентом, — это важные шаги для привлечения и удержания клиентов.
  • Мессенджеры. Они давно уже используются не только для общения — это своего рода альтернатива соцсетям. Бизнесу не помешает ведение группы в мессенджере параллельно с соцсетями, так комьюнити пользователей станет еще больше.
  • Чат-боты. Этот инструмент позволит получить положительный user experience уже при первом касании пользователя с брендом, будь то на сайте, в соцсетях или в мессенджерах.
  • Блог. Развивая свой блог, вы убиваете сразу двух зайцев: рассказываете о себе и знакомите потенциальных потребителей с продуктом, чем повышаете градус лояльности своей аудитории и улучшаете позиции сайта у поисковиков. Найти идеи для публикаций можно всегда: это могут быть инструкции в стиле How to, обзоры новинок, интервью с экспертами, полезные советы и многое другое.
  • Контекстная реклама. Платные показы в поисковой выдаче можно использовать для привлечения лидов на страницу со спецпредложениями, которые могут заинтересовать пользователя. Оплата производится за факт перехода. За счет этого, с одной стороны, эффективно расходуется бюджет, а с другой стороны вы получаете целевой трафик — людей, потенциально заинтересованных в приобретении продукта.
  • PR, коллаборации с блоггерами и инфлюенсерами, участие в проектах, близких по ценностям и совпадающих по целевой аудитории.

2. Задача следующего этапа воронки после после первого касания пользователя с брендом — вызвать заинтересованность и получить контактные данные для дальнейшего общения.

С этой целью используются следующие инструменты:

Лид магнит — предложение скидки, бонуса или подарка в обмен на адрес электронной почты.

Landing page, или целевая страница, делается для того, чтобы привлечь внимание посетителей сайта к определенному предложению. С его помощью можно рассказать о продукте-новинке, представить товары распродажи, продать обучающий курс, привлечь посетителей на вебинар и многое другое.

Call to action. Какого действия вы хотите добиться от посетителя? Покупки? Регистрации? Заполнения Формы? Выразите это четко и прямо в призыве к действию, и конверсия повысится. СТА помогает посетителю определиться с тем, что конкретно ему нужно сделать.

3. Желание (подготовка к покупке)

На этом этапе напоминать о себе и своем продукте придется довольно настойчиво. Маркетологи сходятся во мнении, что для принятия решения о покупке потребуется не менее 7 касаний.

С чего начать:

  • Емейл-рассылки. По последним данным, каждый доллар, вложенный в email marketing, приносит 32 доллара прибыли. Чтобы рассылки достигли цели — «зацепили» ваших подписчиков, желательно их персонализировать.
  • Омниканальность. Один из лучших способов повышения конверсии — это добавление новых каналов коммуникации. Увеличивая охват и предлагая удобный формат общения (в емейл, смс, пуш и вайбер-канале), можно привлечь больше заинтересованных в покупке посетителей на сайт или в магазин.
  • Капельный маркетинг. Суть метода — в том, чтобы обеспечить необходимое количество касаний и сделать общение системным и последовательным.
  • CRM marketing. Отношения с клиентом должны быть под контролем. Современные CRM системы позволяют отслеживать каждый контакт потребителя с брендом, что позволяет вовремя реагировать на обращения клиентов и тем самым влиять на увеличение продаж.

4. Действие, или этап продажи

На этом этапе важен сам процесс взаимодействия покупателя с компанией.

Сама продажа, по сути, это не магия, а четкий процесс, который должен быть отработан до автоматизма. Убедитесь, что колл-центры и продавцы обеспечивают тот уровень обслуживания, который вы обещаете покупателям, что оформление заказа на сайте происходит легко и быстро, что не возникает проблем с оплатой заказов, что возможные страхи и возражения потребителей проработаны.

Полезные инструменты данного этапа:

Тайный покупатель” — попробуйте сами совершить покупку или оформить заказ, или же привлеките “тайных покупателей” со стороны, чтобы выявить слабые стороны процесса продаж в вашей компании.

Cross Sell & Up Sell — подготовьте для продавцов скрипт для стимулирования дополнительных и перекрестных продаж. На сайте и в емейл-рассылках с этой задачей справляются рекомендационные блоки. Можно предложить такие подборки:

  • вместе дешевле;
  • с этим товаром покупают;
  • товары этой серии.

Транзакционные письма о заказе — автоматизируйте общение с покупателем о сделанном заказе. Сообщайте ему, когда заказ взят в работу, отправлен и доставлен. Не забудьте попросить отзыв!

5. Action again, или повторная покупка

Для стимулирования повышения конверсии на этом этапе используется:

  • Реклама во всех ее проявлениях, в том числе проморассылки.
  • Реактивационные серии писем. Такие цепочки могут быть реализованы в разных вариантах, например, можно напомнить покупателю, что он давно не заходил в магазин и предложить скидку. Или же напомнить, что продукт у клиента, вероятно, заканчивается и пора пополнить запасы, или предложить товар из комплекта, если такой есть в наличии.
  • Программы лояльности — еще один инструмент возврата клиента за повторными покупками. Устраивайте специальные акции для владельцев бонусных карт, начисляйте дополнительные баллы за семейные покупки или придумайте свои варианты поощрения — главное, чтобы клиент чувствовал причастность к бренду и приходил снова и снова.

Вывод

Мы рассмотрели основные этапы классической воронки продаж и методы работы с клиентами на каждом из них.

Для повышения конверсии продаж важно уделять внимание каждому этапу воронки, ведь, обеспечивая положительный user experience на каждом этапе процесса продаж, можно увеличить лояльность целевой аудитории и повысить конверсию магазина.

Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 8 апр 2021  · soldimarketing.ru
Добрый день! Воронка продаж — это путь клиента от знакомства с брендом до покупки продукта. > Чем ближе к продаже, тем уже становится воронка. Скелет (основные составляющие) воронки делится на несколько этапов: - Внимание. Вы привлекаете клиента с помощью рекламных объявлений, SEO, SMM и других инструментов. В этот момент происходит его первое знакомство с... Читать далее
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
2 эксперта согласны
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов. Больше порядка и прибыли, меньше расходов и...  · 4 янв 2021  · proriv.biz
Воронка продаж — это воображаемый маршрут клиента от момента, когда он впервые узнал о продукте вашей компании, до оплаты. Сам маршрут имеет определенное количество этапов между точками начала и конца маршрута. Например: 1. Зашел на сайт 2. Оставил заявку 3. Согласился на встречу в офисе 4. Подписал договор 5. Оплатил Основная идея заключается в том, что не все клиенты... Читать далее
Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
1 эксперт согласен
Это маршрут клиента, он же Туннель продаж. Главная цель - получить осознанность клиента и его желание выбрать... Читать дальше
Комплексное продвижение в Интернете  · 11 янв 2021  · про-движение.рф
Воронка продаж (sales funnel) – это распределение клиентов на стадии от момента первого касания с компанией до заключения сделки. Это путь клиента от интереса до непосредственной покупки. Под каждый бизнес формируют свои воронки, с учетом специфики деятельности. Но смысл один – конверсия в продажи. Есть много подходов к определению стадий воронки, но мне нравится данная... Читать далее
Комплексный интернет-маркетингПерейти на про-движение.рф
1 эксперт согласен
SEO агентство, 15 лет опыта, 500+ проектов в топе.  · 11 нояб 2020  · redbee.ru
Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая описывает переходы клиента от одного этапа к другому, от первого знакомства до совершения покупки. Воронка может быть представлена в виде перевёрнутой пирамиды с такими ступенями: - Неосведомлённость. - Осведомлённость. - Интерес. - Желание. - Покупка. Читать далее
Глобальная CPA сеть MyLead ответит на все твои вопросы о заработке онлайн и партнерском...  · 29 авг 2021  · mylead.global/sl/ml-about
Отвечает
Liza MyLead
Воронка продаж – это маркетинговая схема по которой клиент постепенно проходит пути к совершению покупки. Что входит в эти пути? Внимание → интерес → желание → покупка. - Внимание – до этого этапа потребитель еще может не знать о существовании вашего продукта либо не знать о его надобности либо просто не обращать внимания. Чтобы получить это самое внимание... Читать далее
Копирайтер. Большой опыт написания статей различной тематики. В настоящее время осваиваю...  · 11 сент 2021
Воронка продаж - это "путь" посетителей сайта от знакомства с товаром/услугой, до совершения покупки. Как правило, она состоит из нескольких этапов: - Внимание к товару/услуге; - Интерес, в процессе получения информации о товаре: свойства, применение, какие задачи решает и др; - Желание приобрести. Возникает, в случае понимания посетителем актуальности и пользы товара... Читать далее
Помогаю достичь поставленных целей комфортно, разобрать мотивацию и трезво оценивать свои...  · 29 янв 2021
Воронка продаж - это система постепенного затягивания клиентов от первого касания(знакомства) до совершения сделки. Это своего рода фильтровочный подход, который способствует росту продаж и среднего чека за счёт поступательной подготовки клиента на каждом из этапов воронки и постепенный переход его на новый уровень осведомлённости о продукте. Воронка бывает в продажах... Читать далее
Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
3 эксперта согласны
Alex Sokolov
подтверждает
12 сентября 2021
Мало кто отмечает этапы 6-7, хотя это важнейшая часть воронки 👍🏻
Юрист с 7-ми летним стажем, город Москва  · 14 янв 2021  · чардж-бэк.рф
Воронка продаж – это тот путь, по которому «проходит» каждый потенциальный покупатель с момента касания с предложением компании до реальной покупки товара либо услуги. Что такое воронка продаж, напишу на более развернутом примере: Допустим Вы предприниматель, живете в Калуге и рекламируете на своем сайте (интернет магазине) ваш продукт. Для того, чтобы привлечь... Читать далее
Поможем вернуть деньги от брокера, казино, букмекера. Бесплатная КонсультацияПерейти на чардж-бэк.рф
Квал. инвестор (реестр Сбера). МВА "Стратегия". Дрессировщик ИИ. К.х.н. "Коллоидная...  · 15 янв 2021  ·
GPT_chat_robot

Это один из инструментов аналитики маркетинга. Но сейчас это возвели чуть ли не единственное средство продаж. И много набралось желающих заработать на обучении этой воронке.

Лайфхаки по Chat_GPTПерейти на t.me/ai_chat_gpt_ai

И как только бизнес продавал свой продукт 10 лет назад и без "воронки продаж"?