Воронка продаж - это весь путь, который проходит клиент от момента первой заинтересованности вашим продуктом до момента совершения сделки / покупки.
Классическая воронка продаж состоит из таких этапов:
Эта формула известна уже давно как AIDA (attention, interest, desire, action). Современные маркетологи добавляют к ней еще один, последний, но не менее важный этап — повторную продажу, или action again.
1. Чтобы потенциальный клиент превратился в покупателя, он должен как минимум познакомиться с компанией и ее продуктом.
Привлечь внимание можно разными способами, и для усиления эффекта лучше их использовать комплексно:
2. Задача следующего этапа воронки после после первого касания пользователя с брендом — вызвать заинтересованность и получить контактные данные для дальнейшего общения.
С этой целью используются следующие инструменты:
Лид магнит — предложение скидки, бонуса или подарка в обмен на адрес электронной почты.
Landing page, или целевая страница, делается для того, чтобы привлечь внимание посетителей сайта к определенному предложению. С его помощью можно рассказать о продукте-новинке, представить товары распродажи, продать обучающий курс, привлечь посетителей на вебинар и многое другое.
Call to action. Какого действия вы хотите добиться от посетителя? Покупки? Регистрации? Заполнения Формы? Выразите это четко и прямо в призыве к действию, и конверсия повысится. СТА помогает посетителю определиться с тем, что конкретно ему нужно сделать.
3. Желание (подготовка к покупке)
На этом этапе напоминать о себе и своем продукте придется довольно настойчиво. Маркетологи сходятся во мнении, что для принятия решения о покупке потребуется не менее 7 касаний.
С чего начать:
4. Действие, или этап продажи
На этом этапе важен сам процесс взаимодействия покупателя с компанией.
Сама продажа, по сути, это не магия, а четкий процесс, который должен быть отработан до автоматизма. Убедитесь, что колл-центры и продавцы обеспечивают тот уровень обслуживания, который вы обещаете покупателям, что оформление заказа на сайте происходит легко и быстро, что не возникает проблем с оплатой заказов, что возможные страхи и возражения потребителей проработаны.
Полезные инструменты данного этапа:
“Тайный покупатель” — попробуйте сами совершить покупку или оформить заказ, или же привлеките “тайных покупателей” со стороны, чтобы выявить слабые стороны процесса продаж в вашей компании.
Cross Sell & Up Sell — подготовьте для продавцов скрипт для стимулирования дополнительных и перекрестных продаж. На сайте и в емейл-рассылках с этой задачей справляются рекомендационные блоки. Можно предложить такие подборки:
Транзакционные письма о заказе — автоматизируйте общение с покупателем о сделанном заказе. Сообщайте ему, когда заказ взят в работу, отправлен и доставлен. Не забудьте попросить отзыв!
5. Action again, или повторная покупка
Для стимулирования повышения конверсии на этом этапе используется:
Вывод
Мы рассмотрели основные этапы классической воронки продаж и методы работы с клиентами на каждом из них.
Для повышения конверсии продаж важно уделять внимание каждому этапу воронки, ведь, обеспечивая положительный user experience на каждом этапе процесса продаж, можно увеличить лояльность целевой аудитории и повысить конверсию магазина.
Это один из инструментов аналитики маркетинга. Но сейчас это возвели чуть ли не единственное средство продаж. И много набралось желающих заработать на обучении этой воронке.
И как только бизнес продавал свой продукт 10 лет назад и без "воронки продаж"?