Воронка продаж - это система постепенного затягивания клиентов от первого касания(знакомства) до совершения сделки. Это своего рода фильтровочный подход, который способствует росту продаж и среднего чека за счёт поступательной подготовки клиента на каждом из этапов воронки и постепенный переход его на новый уровень осведомлённости о продукте.
Воронка бывает в продажах, на сайте, в блоге и рассылке. Везде воронка служит проводником к целевому действию.
Прохождения клиента по воронке действительно напоминает очищение воды в многоступенчатой системе. Однако фильтрация клиентов введена не потому, что бизнес не хочет работать со всеми, а потому, что покупать готовы не все. До низа воронки доходят лишь те клиенты, которые действительно нуждаются в предложении.
Термин воронка продаж предложил Элайас Сент-Эльмо Льюис. В 1898 году он сформулировал понятие "потребительская воронка" - путь, по которому покупатели движутся от раздумий к покупке:
знакомство, интерес, желание, действие.
Примерно так выглядит классическая схема привлечения клиентов: Сначала идёт охват площадок, интересных потенциальным клиентам, потом привлечение на сайт, где можно почитать об услугах, заполнить заявку. Чем сложнее продукт, тем путь клиента длиннее, этапов воронки больше.
У меня продукт сложный, поэтому я отдаю предпочтение песочным часам маркетинга.
Песочные часы маркетинговой воронки включают 7 этапов:
Задача- обратить внимание целевой аудитории на компанию и продукт, через смежные интересы. Запускаем маркетинговые и рекламные кампании, ищем потенциальных клиентов, информируем о компании продукте. Как раз на этом этапе потребуются гостевые публикации.
Доверие формируется непосредственно перед горлышком песочных часов. И если не убедить потенциального клиента в состоятельности, он вряд ли вам поверит и пойдёт дальше по воронке.
Этап формирования доверия, это активная работа в блоге. Необходимо обучать аудиторию, помогать найти способ решения проблем, убеждать, что вы сможете дать ему решение, подтолкнуть к действию.
Маркетинговые манипуляции сработали и потенциальный клиент перешёл на блог, прочитал статью. Осталось очаровать его, да так, чтобы он захотел совершить целевое действие и оставил контакты.
Целевые действия это:
*Получение лид-магнита;
*переход на продающую страницу;
*подписка на рассылку.
Цели у каждого свои и привязаны они к специфике бизнеса.
Этап подогрева схож с этапом формирования доверия. Здесь мы так же убеждаем клиента в способности качественно решить его проблему, и плавно подводим к сделке.
На подогрев работают кейсы, где решаем похожую проблему; гайды и руководства в которых потенциальный клиент найдут ответы на вопросы; презентации продукта или услуги, выгоды от его использования, отличия от конкурентов, обоснование цены; бесплатная консультация по использованию продукта.
Опасения есть у любого клиента: вдруг не понравится, не подойдет?
Дать попробовать продукт, это лучший способ развеять сомнения.
Основная задача этапа, дать возможность оценить продукт, отработать возражения и закрыть возникающие вопросы, убедить в правильности принятого решения.
Здесь случается долгожданное событие - логическое завершение цепочки действий. А теперь внимание! Классическая воронка продаж на этом заканчивается. Однако необходимость взаимодействия с клиентом продолжается и после сделки. Цель удержать клиента и сделать повторную продажу.
Усилить положительный эффект от продажи и высветить сильные стороны продукта в глазах клиента помогут два инструмента:
*отзывы и рекомендации.
*гарантия возврата денег, если качество продукта или услуги разочаруют.
Хотите,, чтобы клиент не ограничился единоразовой покупкой, продолжайте активно взаимодействовать дальше. Теперь важно понять, насколько клиент удовлетворён обслуживанием и качеством продукта.
Если клиент доволен, берём отзыв. Если есть недовольства, отрабатываем их, по возможности устраняем причины неудовлетворённости и помогаем достичь желаемого эффекта от совершённой сделки.
Самое время заняться воспитанием. На этом этапе взращиваем лояльных клиентов, воспитываем адвокатов бренда, преверженцев компании.
Как только постоянные клиенты начинают рекомендовать вас своим знакомым, песочные часы переворачиваются и цикл повторяется.
Понимание принципа маркетинговой воронки даёт представление о клиентском пути, даёт возможность предугадать, где потенциальному клиенту что предложить, чтобы довести его до совершения сделки.
Если считаете ответ полезным, отметьте его лайком, чтобы на него обратили внимание и другие пользователи.
Это один из инструментов аналитики маркетинга. Но сейчас это возвели чуть ли не единственное средство продаж. И много набралось желающих заработать на обучении этой воронке.
И как только бизнес продавал свой продукт 10 лет назад и без "воронки продаж"?