Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое воронка продаж?

МаркетингСео продвижение+2
Анонимный вопрос
  · 45,6 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Помогаю достичь поставленных целей комфортно, разобрать мотивацию и трезво оценивать свои...  · 29 янв 2021

Воронка продаж - это система постепенного затягивания клиентов от первого касания(знакомства) до совершения сделки. Это своего рода фильтровочный подход, который способствует росту продаж и среднего чека за счёт поступательной подготовки клиента на каждом из этапов воронки и постепенный переход его на новый уровень осведомлённости о продукте.

Воронка бывает в продажах, на сайте, в блоге и рассылке. Везде воронка служит проводником к целевому действию.

Прохождения клиента по воронке действительно напоминает очищение воды в многоступенчатой системе. Однако фильтрация клиентов введена не потому, что бизнес не хочет работать со всеми, а потому, что покупать готовы не все. До низа воронки доходят лишь те клиенты, которые действительно нуждаются в предложении.

Термин воронка продаж предложил Элайас Сент-Эльмо Льюис. В 1898 году он сформулировал понятие "потребительская воронка" - путь, по которому покупатели движутся от раздумий к покупке:

знакомство, интерес, желание, действие.

Примерно так выглядит классическая схема привлечения клиентов: Сначала идёт охват площадок, интересных потенциальным клиентам, потом привлечение на сайт, где можно почитать об услугах, заполнить заявку. Чем сложнее продукт, тем путь клиента длиннее, этапов воронки больше.

У меня продукт сложный, поэтому я отдаю предпочтение песочным часам маркетинга.

Песочные часы маркетинговой воронки включают 7 этапов:

  1. Привлечение внимания

Задача- обратить внимание целевой аудитории на компанию и продукт, через смежные интересы. Запускаем маркетинговые и рекламные кампании, ищем потенциальных клиентов, информируем о компании продукте. Как раз на этом этапе потребуются гостевые публикации.

  1. Формирование доверия

Доверие формируется непосредственно перед горлышком песочных часов. И если не убедить потенциального клиента в состоятельности, он вряд ли вам поверит и пойдёт дальше по воронке.

Этап формирования доверия, это активная работа в блоге. Необходимо обучать аудиторию, помогать найти способ решения проблем, убеждать, что вы сможете дать ему решение, подтолкнуть к действию.

  1. Получение контакта

Маркетинговые манипуляции сработали и потенциальный клиент перешёл на блог, прочитал статью. Осталось очаровать его, да так, чтобы он захотел совершить целевое действие и оставил контакты.

Целевые действия это:

*Получение лид-магнита;

*переход на продающую страницу;

*подписка на рассылку.

Цели у каждого свои и привязаны они к специфике бизнеса.

  1. Подогрев

Этап подогрева схож с этапом формирования доверия. Здесь мы так же убеждаем клиента в способности качественно решить его проблему, и плавно подводим к сделке.

На подогрев работают кейсы, где решаем похожую проблему; гайды и руководства в которых потенциальный клиент найдут ответы на вопросы; презентации продукта или услуги, выгоды от его использования, отличия от конкурентов, обоснование цены; бесплатная консультация по использованию продукта.

Опасения есть у любого клиента: вдруг не понравится, не подойдет?

Дать попробовать продукт, это лучший способ развеять сомнения.

Основная задача этапа, дать возможность оценить продукт, отработать возражения и закрыть возникающие вопросы, убедить в правильности принятого решения.

  1. Продажа

Здесь случается долгожданное событие - логическое завершение цепочки действий. А теперь внимание! Классическая воронка продаж на этом заканчивается. Однако необходимость взаимодействия с клиентом продолжается и после сделки. Цель удержать клиента и сделать повторную продажу.

Усилить положительный эффект от продажи и высветить сильные стороны продукта в глазах клиента помогут два инструмента:

*отзывы и рекомендации.

*гарантия возврата денег, если качество продукта или услуги разочаруют.

  1. Послепродажное обслуживание

Хотите,, чтобы клиент не ограничился единоразовой покупкой, продолжайте активно взаимодействовать дальше. Теперь важно понять, насколько клиент удовлетворён обслуживанием и качеством продукта.

Если клиент доволен, берём отзыв. Если есть недовольства, отрабатываем их, по возможности устраняем причины неудовлетворённости и помогаем достичь желаемого эффекта от совершённой сделки.

  1. Повторные продажи и рекомендации

Самое время заняться воспитанием. На этом этапе взращиваем лояльных клиентов, воспитываем адвокатов бренда, преверженцев компании.

Как только постоянные клиенты начинают рекомендовать вас своим знакомым, песочные часы переворачиваются и цикл повторяется.

Понимание принципа маркетинговой воронки даёт представление о клиентском пути, даёт возможность предугадать, где потенциальному клиенту что предложить, чтобы довести его до совершения сделки.

Если считаете ответ полезным, отметьте его лайком, чтобы на него обратили внимание и другие пользователи.

Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
3 эксперта согласны
Alex Sokolov
подтверждает
12 сентября 2021
Мало кто отмечает этапы 6-7, хотя это важнейшая часть воронки 👍🏻
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью многоканального интернет-продвижения...  · 8 апр 2021  · soldimarketing.ru
Добрый день! Воронка продаж — это путь клиента от знакомства с брендом до покупки продукта. > Чем ближе к продаже, тем уже становится воронка. Скелет (основные составляющие) воронки делится на несколько этапов: - Внимание. Вы привлекаете клиента с помощью рекламных объявлений, SEO, SMM и других инструментов. В этот момент происходит его первое знакомство с... Читать далее
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
2 эксперта согласны
Инструктор по оптимизации бизнес-процессов. Больше порядка и прибыли, меньше расходов и...  · 4 янв 2021  · proriv.biz
Воронка продаж — это воображаемый маршрут клиента от момента, когда он впервые узнал о продукте вашей компании, до оплаты. Сам маршрут имеет определенное количество этапов между точками начала и конца маршрута. Например: 1. Зашел на сайт 2. Оставил заявку 3. Согласился на встречу в офисе 4. Подписал договор 5. Оплатил Основная идея заключается в том, что не все клиенты... Читать далее
Хотите узнать больше, присоединяйтесь в мой паблик ↓Перейти на vk.com/proriv_biz
1 эксперт согласен
Это маршрут клиента, он же Туннель продаж. Главная цель - получить осознанность клиента и его желание выбрать... Читать дальше
Комплексное продвижение в Интернете  · 11 янв 2021  · про-движение.рф
Воронка продаж (sales funnel) – это распределение клиентов на стадии от момента первого касания с компанией до заключения сделки. Это путь клиента от интереса до непосредственной покупки. Под каждый бизнес формируют свои воронки, с учетом специфики деятельности. Но смысл один – конверсия в продажи. Есть много подходов к определению стадий воронки, но мне нравится данная... Читать далее
Комплексный интернет-маркетингПерейти на про-движение.рф
1 эксперт согласен
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 20 янв 2021
Воронка продаж - это весь путь, который проходит клиент от момента первой заинтересованности вашим продуктом до момента совершения сделки / покупки. Классическая воронка продаж состоит из таких этапов: - привлечение внимания; - интерес; - подготовка к продаже; - продажа. Эта формула известна уже давно как AIDA (attention, interest, desire, action). Современные... Читать далее
SEO агентство, 15 лет опыта, 500+ проектов в топе.  · 11 нояб 2020  · redbee.ru
Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая описывает переходы клиента от одного этапа к другому, от первого знакомства до совершения покупки. Воронка может быть представлена в виде перевёрнутой пирамиды с такими ступенями: - Неосведомлённость. - Осведомлённость. - Интерес. - Желание. - Покупка. Читать далее
Глобальная CPA сеть MyLead ответит на все твои вопросы о заработке онлайн и партнерском...  · 29 авг 2021  · mylead.global/sl/ml-about
Отвечает
Liza MyLead
Воронка продаж – это маркетинговая схема по которой клиент постепенно проходит пути к совершению покупки. Что входит в эти пути? Внимание → интерес → желание → покупка. - Внимание – до этого этапа потребитель еще может не знать о существовании вашего продукта либо не знать о его надобности либо просто не обращать внимания. Чтобы получить это самое внимание... Читать далее
Копирайтер. Большой опыт написания статей различной тематики. В настоящее время осваиваю...  · 11 сент 2021
Воронка продаж - это "путь" посетителей сайта от знакомства с товаром/услугой, до совершения покупки. Как правило, она состоит из нескольких этапов: - Внимание к товару/услуге; - Интерес, в процессе получения информации о товаре: свойства, применение, какие задачи решает и др; - Желание приобрести. Возникает, в случае понимания посетителем актуальности и пользы товара... Читать далее
Юрист с 7-ми летним стажем, город Москва  · 14 янв 2021  · чардж-бэк.рф
Воронка продаж – это тот путь, по которому «проходит» каждый потенциальный покупатель с момента касания с предложением компании до реальной покупки товара либо услуги. Что такое воронка продаж, напишу на более развернутом примере: Допустим Вы предприниматель, живете в Калуге и рекламируете на своем сайте (интернет магазине) ваш продукт. Для того, чтобы привлечь... Читать далее
Поможем вернуть деньги от брокера, казино, букмекера. Бесплатная КонсультацияПерейти на чардж-бэк.рф
Квал. инвестор (реестр Сбера). МВА "Стратегия". Дрессировщик ИИ. К.х.н. "Коллоидная...  · 15 янв 2021  ·
GPT_chat_robot

Это один из инструментов аналитики маркетинга. Но сейчас это возвели чуть ли не единственное средство продаж. И много набралось желающих заработать на обучении этой воронке.

Лайфхаки по Chat_GPTПерейти на t.me/ai_chat_gpt_ai

И как только бизнес продавал свой продукт 10 лет назад и без "воронки продаж"?