Native advertising (естественная реклама) – это вид продвижения, при котором упоминание объекта органически вписывается в контент площадки, где размещается. Она воспринимается целевой аудиторией гораздо лучше по сравнению с традиционной, продающей в лоб, и рассматривается на 53% чаще. Хорошая интеграция вызывает эффект
сарафанного радио. Она продолжает распространяться после публикации без дополнительных затрат для бизнеса (репосты в соцсетях, личные рекомендации и т. д.).
Натив имеет следующие характеристики:
- соответствует ценностям и взглядам площадки, на которой размещается, поэтому попадает во внимание ее целевой аудитории;
- по содержанию и оформлению не выбивается из общего стиля площадки размещения;
- выглядит как дружеская/профессиональная рекомендация или ненавязчивая демонстрация бренда;
- не вызывает раздражения аудитории, т. к. не содержит прямых призывов к действию;
- раскрывает свойства продукта;
- способствует формированию намерения о покупке, подталкивает к ней;
- контент не теряет ценности, даже если исключить упоминание бренда или товара.
Нативная интеграция преследует цель показать потенциальному клиенту интересную или полезную информацию и встроить в нее товарное предложение, сформировать позитивный образ продукта.
Посев может иметь пометку “Спонсорский контент” или ссылку на источник, автора статьи. Такая пометка не вызывает отторжения, поскольку сегодняшняя аудитория зачастую и так понимает, что перед ней реклама. Можно проявить открытость и не скрывать этот факт. Но переход по ссылке не должен быть обязательным условием, чтобы получить основные сведения о продвигаемом товаре.
Виды нативной рекламы
- Публикации в соцсетях – сюда относятся посты в лентах, stories, видео в IGTV и на YouTube, статьи в каналах Telegram и т. д. Например, обзоры от популярных блогеров, где они делятся своим опытом использования гаджетов.
- Product placement – самый дорогой вид размещения естественного посева. Это удачно вписанная в визуальный ряд фильма демонстрация товара или его упоминание. Например, главный герой картины отдает предпочтение одной марке автомобиля – так в “Такси” рекламируются Peugeot.
- Рекомендации – всевозможные подборки, дайджесты и подобные форматы. Например, статья “Топ-5 книг по дизайну” со ссылками на покупку этих изданий в определенном магазине. Такой формат используют СМИ, блоги. В “Яндекс.Дзене” рекламная тема может размещаться как у профильных авторов, так и официально от площадки.
- Спецпроекты – коллаборации бренда с инфлюенсером/площадкой. Это могут быть тесты, игры, конкурсы, сторителлинг, серии статей и другие типы материалов. Например, спецпроект New York Times и Airbnb: на сайте NYT рассказали историю мигрантов начиная с ХХ века, включили множество архивных фото и прозрачный намек, что сегодняшние мигранты используют Airbnb для поиска жилья в других странах.