Допустим, компьютерный мастер сказал мне, что у меня неисправен жесткий диск и он требует замены; я соглашаюсь, он выполняет работу, и я плачу ему после проверки работы ПК. Так вот, обязан ли мастер вернуть мне тот неисправный жесткий диск, который он мне якобы заменил, и обязан ли он выписать какой-то документ, в котором будут указаны выполненные работы и серийный номер старого и нового жесткого диска?
И гласит ли что-нибудь закон на такие случаи?
Добрый день.
ст. 35 Закона о защите прав потребителей
Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Добрый день! Прежде чем ответить на вопрос, сломал всю голову зачем они вам) Ну да ладно, закон прямо этот вопрос не оговаривает, в связи с чем прямой обязанности не установлено. Более того, исходя из здравого смысла, неисправные части в норме продавец должен передать изготовителю, чтобы тот убедился в факте и характере поломки и принял меры на будущее.
В силу закона любые запчасти, которые были заменены на новые, должны быть переданы потребителю по его требованию. Это и есть гарантия того, что вас не обманули. Всегда требуйте выдать все заменённые детали.