Допустим, компьютерный мастер сказал мне, что у меня неисправен жесткий диск и он требует замены; я соглашаюсь, он выполняет работу, и я плачу ему после проверки работы ПК. Так вот, обязан ли мастер вернуть мне тот неисправный жесткий диск, который он мне якобы заменил, и обязан ли он выписать какой-то документ, в котором будут указаны выполненные работы и серийный номер старого и нового жесткого диска?
И гласит ли что-нибудь закон на такие случаи?
Краткий ответ - по закону вам должны вернуть всё то, что заменили!
Купленные Вами детали у сервиса являются вашими материалами которые вы предоставляете сервисному центру для выполнения работ.
Законодательно вы можете прочитать:
А теперь подробнее. Сервисный Центр должен вернуть заказчику все детали, тем самым подтверждая факт замены этих деталей. Если Вам не возвращают заменённые детали, значит, на самом деле замены не было, а мастер пытается увеличить стоимость ремонта, выдумывая дополнительные проблемы, стоимость которых выше чем работа, обозначенная в прайс-листе.
Если с вас берут оплату за замену жёсткого диска, то обязаны вернуть вам старый жёсткий диск. Не стоит поощрять замены исправных запчастей такими же исправными, но за ваш счёт. По факту эти запчасти Вы купили в этой мастерской и можете потребовать их при выдаче оборудования из ремонта. Если вы оплачиваете замену деталей, то имеете право убедиться в том, что замена была на самом деле, а не является вымыслом мастеров.
Ко всему прочему, в спорных случаях вы всегда сможете проверить у других мастеров Вашу неисправную деталь, а так же обоснованность замены и впоследствии предъявить обманщиком претензии. Востребовав неисправные и заменённые детали, вы страхуетесь от того, что мастера просто присвоят Ваши старые, но рабочие запчасти для своих личных целей или просто не увеличат стоимость ремонта, за счёт того, что на самом деле было исправным.
Перед сдачей неисправной техники в ремонт заранее объявите о своём желании получить заменённые неисправные детали.
Добрый день! Прежде чем ответить на вопрос, сломал всю голову зачем они вам) Ну да ладно, закон прямо этот вопрос не оговаривает, в связи с чем прямой обязанности не установлено. Более того, исходя из здравого смысла, неисправные части в норме продавец должен передать изготовителю, чтобы тот убедился в факте и характере поломки и принял меры на будущее.
В силу закона любые запчасти, которые были заменены на новые, должны быть переданы потребителю по его требованию. Это и есть гарантия того, что вас не обманули. Всегда требуйте выдать все заменённые детали.