На мой взгляд, сегодня автор не должен уметь рисовать, однако лишним навык не будет.
Современный художник решает для себя этот вопрос индивидуально.
Важная задача - быть в ладу с собой, заинтересованным, создавать то, что хочется, нравится, действовать с удовольствием.
Это обеспечит необходимую мотивированность, работоспособность.
Если художник восхищается работами академистов, чувствует внутреннее стремление к традиционным техникам и формам, его право двигаться в этом направлении.
Если есть желание создавать новое и оригинальное, не имеющее аналогов в окружающем мире, - прямая дорога к экспериментам.
Навык без связи с творческим началом, внутренним двигателем превращается в сухую техничность, пустой кокон без бабочки.
Умение "рисовать красиво", писать реалистично может сделать автора заложником сугубо заказной работы, средством исполнения чужих желаний. В какой-то момент без внешней мотивации, материальной или временной, действовать будет сложно.
Но для кого-то это может стать хорошей реализацией. Школа даёт инструментарий, определённую перспективу, несколько ограничивая видение рамками традиционных представлений.
Как уже упоминалось, видение красоты - субъективно. Порой бывает даже так ужасно, что прекрасно.
Умение рисовать по разному даст широту взглядов, возможности, в совокупности с опытом наблюдения - развитый вкус.
Главное, чтобы художник ощущал внутреннюю гармонию. Это проявится в работах).