Отвечая на ваш прямой вопрос - да, вы можете сменить подрядчика без вреда для текущих позиций сайта! Сейчас это возможно, так как много факторов, которые играли большую роль в прошлом, уже не имеют такого влияния. Например, ссылки, которые раньше закупались в огромных количествах, и от их объема зависел успех продвижения. Сейчас такого нет, на первое место вышло качество сайта, конкурентность УТП, качество/экспертность контента его уникальность (если вы информационный сайт).
Идея простая: чем больше будет параметров, по которым ваш сайт будет лучше конкурентов, тем лучше он будет себя чувствовать в поиске.
Сменив подрядчика, вы можете столкнуться с тем, что ничего не поменяется. К сожалению, это очень частое явление сейчас. Нужно, чтобы новая команда по другому мыслила, изучала разные аспекты, не только SEO. Проводила тестирование различных гипотез. То есть работа не должна сводиться только к стандартным SEO задачам: расширить структуру, исправить все технические ошибки, оптимизировать все мета-теги и др. В этом случае результат будет всегда ниже ваших ожиданий.
Приведу пример несеошной задачи, которая влияет на SEO (живой пример, данные по понятным причинам не раскрываются).
Ситуация: на протяжении нескольких месяцев не получается пробить ТОП-5 Яндекса, есть конкуренты, которые постоянно тебя опережают. Уже все сделано, на сайте нет ошибок, сайт по всем параметрам лучше, чем часть конкурентов в ТОП-5.
Анализируем другие каналы, по которым приходит трафик, и находим канал (рекламный) у которого процент отказов более 40%.
Мы решили провести эксперимент и отключили этот канал, в результате произошел рост органического трафика:
Но нужно проверить, действительно ли рост трафика связан с ростом позиций.
Видимость сайта в Яндексе выросла на 20% большая часть ВЧ запросов попали в ТОП-3 Яндекса. То есть, рекламный канал реально влиял на органическую выдачу. После тестирования, клиент отказался включать данную рекламу заново, так как с органики конверсия значительно выше.
И получается результат был достигнут не за счет SEO-задачи, но решили её SEO-шники!
Для того, чтобы решать подобные задачи, у себя в компании мы полностью пересмотрели принципы и алгоритмы работы, на это потребовалось много времени и сил. Если такие же процессы происхдодят или уже произошли в других SEO-компаниях, то это очень хороший знак и качество услуги должно вырасти.
Если вы нашли или найдете компанию с похожим подходом, то не только не потеряете, но и приобретете в результате.