Можно ли построить курс информатики для школьников на таких знаниях, которые не меняются, несмотря на развитие информационных технологий? Например, курс математической логики, теории информации, теории алгоритмов, графы? Курс формальной грамматики?Конечно, все это в очень доступном и упрощенном изложении....
Безусловно, нужно идти в ногу со временем и не заставлять детей рисовать сайты на html в блокноте. Курс новой современной информатики можно было бы разбить на несколько блоков: изучение современных программ (фото- и видео редакторов, текстовых редакторов и т.д.), программирование (с разбивкой на блоки), сайтостроение. Необязательно причем погружать во все вышеуказанные направления. Главное - дать ребенку понять возможности информационных технологий, чтобы он в дальнейшем мог выбрать для себя пути развития (например, motion-дизайн).
То что Вы перечисляете есть в курсе Технология. Информатика — это совершенно другой курс.
Осваивали бы что есть 100% учеников что есть. Надо определенно в метриках качества образования ввести аналог индекса Джинни - сколько процентов учеников сколько процентов программы усвоило . Дополнительные материалы в школе могут только увеличить расслоение учеников по знаниям, но не улучшить само образование. Школьники и так должны уже знать очень много. Должны, но не знают.
Клиент-серверная архитектура, модель сетевого взаимодействия открытых систем, файловые системы, базовые алгоритмы и паттерны программирования, типизация и наследование. Т.е., по сути, надо собрать и выбросить на помойку учебник, некогда наспех сляпанный под Новый Год академиком Ершовым. И иже с ним.