Можно ли построить курс информатики для школьников на таких знаниях, которые не меняются, несмотря на развитие информационных технологий? Например, курс математической логики, теории информации, теории алгоритмов, графы? Курс формальной грамматики?Конечно, все это в очень доступном и упрощенном изложении....
Клиент-серверная архитектура, модель сетевого взаимодействия открытых систем, файловые системы, базовые алгоритмы и паттерны программирования, типизация и наследование. Т.е., по сути, надо собрать и выбросить на помойку учебник, некогда наспех сляпанный под Новый Год академиком Ершовым. И иже с ним.
Осваивали бы что есть 100% учеников что есть. Надо определенно в метриках качества образования ввести аналог индекса Джинни - сколько процентов учеников сколько процентов программы усвоило . Дополнительные материалы в школе могут только увеличить расслоение учеников по знаниям, но не улучшить само образование. Школьники и так должны уже знать очень много. Должны, но не знают.
То что Вы перечисляете есть в курсе Технология. Информатика — это совершенно другой курс.