Можно ли построить курс информатики для школьников на таких знаниях, которые не меняются, несмотря на развитие информационных технологий? Например, курс математической логики, теории информации, теории алгоритмов, графы? Курс формальной грамматики?Конечно, все это в очень доступном и упрощенном изложении....
Курс Информатики в 10-11 Я бы строил внимательно, анализируя Демо Версию КЕГЭ 2020 ФИПИ и реальные задачи КЕГЭ 2021. Внимательно изучив ссылки на странице https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
Очень полезны могут быть пробники Евгения Джобса ( у него есть просто страница в ВК ) на которой есть линк , который нетрудно найти. Не уверен, что он будет держать этот линк активным долгое время, но проверить это нетрудно. Не хочу сейчас касаться базовой части ЕГЭ она осталась вполне традиционной. К нетривиальной части Я бы отнес 23-27.
Что касается регионов - люди упорно считают , что PascalABC.NET есть наиболее простой путь при решении 23-27 упуская , что упомянутый язык есть язык со статической типизацией данных ( ровно как С++) при этом они не принимают во внимание жесткие временные рамки , в которые дети попадают на реальном экзамене. Этих людей ( коренных провинциалов ) невозможно убедить что эффективно справиться с проблемой дает Python3.9 + PyCharm 2021.X ( это Я пишу уже как разработчик с 10-летним опытом консалтинга вне России, see for instance http://lxer.com/module/newswire/byuser.php?user=dba477 ) . В действительности, подмножество Python нужное, чтобы пройти 23-27 за 120 мин. не есть тот страшный Пайтон каким его считают в контексте Python-Django, PyQT5 , Openctack/Python, Numpy && Matplotlib and etc . Это достаточнo оганиченное множество объектов и методов монстра Пайтон , каким его привыкли считать и родители и не слишком ИТ просвещенные дети. Школьные учителя, которые в состоянии понимать последние статьи К.Ю.Полякова, могут легко увидеть, что динамическая типизация даннных и незначительный объем объектов и методов Пайтон требуемый на КЕГЭ позволяют с минимальными усилиями преодолеть 23-27, существенно быстрее чем на PascalABC.NET или С++. Для этого ребенка нужно научить спокойной и уверенной работе в среде PyCham2021.X. Потому, что найдется достаточно людей,которые сделают это вместо школьных учителей, разумеется отобрав наиболее способных детей с незакрепощенным мышлением, те же преподаватели ИТ специальностей из Высшей школы справятся с задачей вполне упешно.
По факту Я дал отрицательный ответ на поставленный вопрос. Я очень сожалею но Алгебра Логики (всерьез) по сути полностью удалена из КЕГЭ. Изучать ее конечно надо , но рыть вглубь как до 2021 года смысла не вижу, ровно как и теорию Информации. Базовых теорем Клода Шеннона вполне хватит. На младших курсах дадут все и в полном объеме.
Осваивали бы что есть 100% учеников что есть. Надо определенно в метриках качества образования ввести аналог индекса Джинни - сколько процентов учеников сколько процентов программы усвоило . Дополнительные материалы в школе могут только увеличить расслоение учеников по знаниям, но не улучшить само образование. Школьники и так должны уже знать очень много. Должны, но не знают.
Клиент-серверная архитектура, модель сетевого взаимодействия открытых систем, файловые системы, базовые алгоритмы и паттерны программирования, типизация и наследование. Т.е., по сути, надо собрать и выбросить на помойку учебник, некогда наспех сляпанный под Новый Год академиком Ершовым. И иже с ним.
То что Вы перечисляете есть в курсе Технология. Информатика — это совершенно другой курс.