Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как человек умирает при крушении самолёта, и говорят ли пассажирам, что лайнер падает?

ПсихологияТранспортАвиация
Jade Creed
  · 707,6 K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 25 дек 2016

Зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств и причин. Если происходит аварийная разгерметизация салона (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта:

  1. Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую кислородную маску. Проблема в том, что человек не всегда может почувствовать близость потери сознания. Но возвращаясь к вопросу - человек теряет сознание и дальше уже не осознаёт происходящее.

  2. При резкой (ударной) разгерметизации на высоте свыше 8-9 тыс. м. скорость падения давления может превысить скорость выхода воздуха из лёгких. Вот тогда человек гибнет почти моментально. Причины гибели могут быть следующими: баротравма слухового аппарата с кровоизлиянием, баротравмы легких (разрывы и внутренние кровотечения), разрывы желудка и внутренних органов вследствие резкого увеличения давления. Острое кислородное голодание вызывает коллапс. Чтобы объяснить проще - человеку становится нечем дышать, а из-за разницы давления, его начинает разрывать воздухом и газами, находящимися внутри него. Но перед этим он потеряет сознание, так что ничего не почувствует.

Разумеется, в этих случаях объявлять ничего не надо, да и некому. 

Если же есть серьезная техническая неисправность (например, остановка всех двигателей), бортпроводники дают конкретные указания что делать, так как всё равно до последнего экипаж старается спасти людей. Неизбежность гибели пилоты понимают лишь в последние секунды, и тогда уже объявлять поздно.

Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко!

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow

Спасибо, ваш ответ немного обнадеживает. А то в мыслях это все видится мучительной и осознанной гибелью.

Погугл

мер ручной клади

У автора наверно нет среднего технич. образования наверно. В одном самолете на эшелоне ок 10000 несколько метров квадратных крыши снесло как я помню,  погибших мало и только от травм. Взрывная декомпрессия не так страшна при таких перепадах давления. У водолазов десятки атм, здесь только примерно четверть атм! Упрощенно самолет такой большой автобус, по прочности немного ниже наземного, по скорости в 9 раз быстрее. При любой практиески аварии до падения почти все живы, при попадании ракеты - многие живы. ракеты попадают нечасто, если вы летаете по России, можно о них забыть.  Если самолет свалился в плоский штопор, то тогда вы падаете на диване со скоростью 180 км/ч. да еще вертикальная перегрузка. почти все в автомобиле гибнут при скорости выше 130. При других падениях все зависит от повреждений самолета и мастерства пилотов. перегрызки в момент любого падения самолёта будут не выше чем в самых страшных аттракционах в диснейленде🙂. Если самолет разломился, теоретически можете спастись с парашютом, запаска имеет размер как ручная кладь. скорость падения разрушенного самолета почти всегда безопасная для прыжка. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе не выше, чем при крушении автобуса.

Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?

Людей не разрывает, но почти мгновенная смерть из-за многочисленных внутренних кровоизлияний из-за вскипания крови в сосудах. Следовательно давление в кровеносной системе резко падает и потеря сознания. Такие происшествия на орбите в истории советской космонавтики известны.

Ну как,крайне редко...

Ричард Вагнер, выходит что вы наглухо непонимаете и не учили предмет - Статистика.

При отсутствии реальных данных о кол. авиалайнеров, говорить о цифрах в 138 000 странно! Где число Х и как построить формулу?

Редко, Вень, редко. Самолётов поднимается в небо несчитанное количество каждый день. Не приземляются единицы в год

Я сейчас еду в аэропорт, лечу из Сочи в Москву, аэрофоб, открываю вк - этот вопрос отображается первым в ленте! Ну вот, теперь боюсь еще сильнее(((

Анна, не стоит боятся летать на самолете, я в свои 19 лет летал уже больше 60 раз, и знаете, были тряски пару раз, но могу сказать что в этом нет ничего страшного, так что боятся не стоит, тем более из Сочи в Москву лететь очень мало, я летал и по 9 часов за раз, кстати, вероятность умереть от того что вам или мне упадет кирпич на голову выше, чем вероятность какого-то чп в самолете. Так что не волнуйтесь когда будете летать на самолетах, это зря и только вам вредит.

И по 9 часов)) смешной.

Я по 13 -15 часов летаю раз-два в месяц, 9 часов это летский лепет.

Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?

Существенна скорость разгерметизации. При резкой -- да, разорвет.

Мой отец в молодости летал из Кишинева в Беларусь к моей маме . Позже устроился электриком в авиаремонтный. С тех пор , как он сказал , он все время ездил на поездах ) Звучит жутко и настораживающее :(

Ботаник, рассказывающий о том как умирают в самолетах, будто бы он сам 9 раз так умирал, связал попадание ракеты с Украиной, как мило;))

Угадай национальность по комментарию)

Из снов помню, что в мгновение удара тело успевает передать сознанию волну жара похожую на (ударный яркий свет и ощущение что нырнул в горячую кровь) боли как таковой нет так как вы велетаете из поврежденного тела сразу же, далее процесс перехода в моронтийный мир раскрывать смысла нету, сами лично узнаете =)

Лучше страхуйте жизнь на приличную сумму, чтобы после внезапного уходжа не быть абузой близким.

наврятли сообщают пасажирам так как я думаю пилоты до последнего пытаються спасти самолёт и им не до объявлений. И вообще царствия небесного все жертвам авиакатастроф. Пусть земля им будет пухом.

к " Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко! " - такие, да, редко, но СССР терял в среднем ежегодно 50 гражданмких и 50 военных бортов.

Валерий В., Откуда вы,многоуважаемый "знаток" взяли такие цифры? Судя по вашим выкладкам. в год должны были погибать 3 - 3.5 тыс. человек, вы в своём уме?

Валерий Валиулин

Нужна ли, правда?!

На реальных событиях. Имена и фамилии исключены.

Прибыв ранним утром на службу, для выполнения очередных учебных полётов, я был сильно огорчён – полёты отбили. Отбивают полёты не часто, в основном по метеоусловиям, не позволяющим их выполнение, при отсутствии погоды на запасных аэродромах, при авариях и катастрофах однотипных самолётов, да мало ли других причин для того чтобы перенести полёты на другой день. Причина отбоя полётов ошеломила меня – в части, из которой я перевёлся тремя годами ранее, погиб мой друг, командир корабля, с которым я пролетал, когда то два года в одном экипаже.

Впоследствии лётному и инженерно-техническому составу всех авиационных частей доводили результаты расследования катастрофы, причины, приведшие к гибели людей и потере боевой машины, рекомендации по мерам, исключающим повторения подобных трагедий в будущем.

Прибывший из Москвы полковник, развесив перед авиационной эскадрильей «простыню»*, размером «двести двадцать на сто восемьдесят», с нанесенным на неё незавершённым экипажем маршрутом от аэродрома взлёта до точки катастрофы, пытался убедить нас в том, что на большой высоте произошла медленная разгерметизация кабины пилотов. Что все члены экипажа, в нарушение инструкции, выполняли полёт на большой высоте с расслабленными кислородными масками, и потеряли сознание из-за недостатка кислорода и понижения давления в кабине. Что самолёт, оказавшись неуправляемым, свалился в штопор, перешёл на сверхзвуковую скорость, разрушился в воздухе, упал на землю. Катапультировался, из шестерых членов экипажа, только штурман корабля.

Я внимательно слушал выступление инспектора по безопасности полётов и не верил тому, что слышал! Чтобы такую оплошность мог допустить командир, с которым однажды мы сознательно выполняли пятичасовой маршрутный полёт на самолёте с неисправной системой герметизации кабины, который в воздухе всегда уведомлялся о самочувствии членов экипажа?! И сейчас я слышу его голос: «Экипаж, подтянуть кислородные маски, доложить о самочувствии!» Нет! Это ложь во имя сохранения занимаемых должностей начальников, скрывающих истинную причину гибели пятерых членов экипажа и потери боевой машины.

Шли годы. До самой смерти не покинет меня скорбь по погибшему другу и его экипажу. Он часто мне снится. Снится его напряжённое в работе лицо, глаза, сосредоточенно наблюдающие за приборами, руки, в кожаных перчатках, не выпускающие штурвал.

Всех товарищей из бывшего полка, с которыми позже сводила меня лётная служба, я расспрашивал о подробностях данного происшествия. Все соглашались в одном – начальство скрыло истинную причину данной катастрофы, но никто не мог знать её точно, высказывали только свои предположения.

Однополчане, пытавшиеся «разговорить» штурмана, оставшегося в живых, способного раскрыть истинную причину происшествия, с помощью коньяка и водки, ничего не смогли выжать из его уст, запечатанных командованием.

Когда спасательная команда, в заснеженных горах, морозным февральским днём, забирала приземлившегося на парашюте штурмана корабля с места гибели экипажа, на нём не было шлемофона! Сорвать шлемофон с его головы могло лишь в одном случае, если тот не был застёгнут. Следовательно, штурман в полёте не был в кислородной маске, которая крепится к шлемофону, дышал воздухом кабины, но сознание не потерял! Неоднократно в полетах, мне, как штурману корабля, приходилось отстёгивать кислородную маску с разрешения командира, она мешает плотно прислоняться к резиновому тубусу экрана радиолокационного прицела, мешает хорошо видеть засветки от наземных ориентиров и целей. Так что оказаться штурману без маски на любом этапе полёта – это реально.

Будучи уже на пенсии я рассказал о своём неверии в результаты расследования данной катастрофы соседу, отставному полковнику с которым нас объединяли общие увлечения литературой и, совместная в прошлом, служба. Уже, готовый к скорому своему уходу из жизни, поражённый онкологическим заболеванием, он поведал мне истинную причину, приведшую к трагической гибели друга моей молодости:

«Ты прав, Валера, в том, что не признаёшь эту ложную версию о данной катастрофе. На самолёт инженерно-техническим составом был установлен «КПЖ-30» с недопустимыми в нём остатками паров спирта! Те, кто провёл чистку важного для жизнеобеспечения экипажа в полёте кислородного оборудования, не выполнили положенных инструкцией требований, установили на самолёт «КПЖ-30» не продув его до полного очищения от паров спирта. Полёт продлился 52 минуты. Экипаж дышал в полёте кислородом, смешанным с парами спирта, и просто-напросто был отравлен! Это второй случай в наших ВВС, когда погибли люди из-за такого нарушения, граничащего с преступлением. Первый подобный случай с гибелью экипажа произошёл так давно, что его перестали вспоминать или, как в этот раз, скрыли истинную причину катастрофы ради сохранения «шкур» виновных. По занимаемому мной в те годы должностному положению я был осведомлён об истинной причине данной катастрофы. До большинства лиц лётного и инженерно-технического состава тогда была доведена ложная информация о причинах той катастрофы. Обвинить погибших, чтобы не губить ещё и семьи многих живых – такой принцип всегда преследовал ВВС. До сих пор никто не знает, сколько первых космонавтов погибло в космосе до полёта Юрия Гагарина».

Пришла эпоха цифровой цивилизации. Я отыскал в Интернете всё, что отыскалось, о воздействии паров спирта на организм человека при их вдыхании, сделал выводы о том, как могли вести себя пилоты под воздействием алкоголя, проникшего в кровь и в мозг человека непосредственно через лёгкие, минуя желудок. Представления жуткие!

При начальном опьянении активизируется мышечная деятельность человека и пилоты могли творить что угодно, неразумно «таская штурвал», прибавляя и убавляя обороты двигателя, вывести самолёт за критические углы атаки и крена, за недопустимые скорости полёта. В дальнейшем, одурманенный парами спирта человек, засыпает и может просто умереть! Я знаю два случая смерти людей в воздухе когда: один – крепко выпил накануне перелета в качестве пассажира; другой – прихватил в воздух плоскую бутылочку коньяка, чтобы не скучать в продолжительном перелёте в своей одноместной подвесной кабине и не имел задачи на данный перелёт по своей специальности. Ещё больше было случаев потери сознания в полёте теми, кто взлетел «с похмелья», сумев «проскочить» предполётный врачебный контроль.

Весь остаток жизни я представлял себя на месте штурмана корабля в том злосчастном полёте, пытался «увидеть» действия пилотов, отравленных против своей воли парами алкоголя.

Причина аналогичной авиакатастрофы в ВВС, погубившая людей многими годами ранее данной катастрофы, была либо скрыта, либо забыта. Не ознакомленность с тем происшествием лётного и технического состава экипажа и привела к его повторению спустя многие годы. Я не помню такого, чтобы при проверке оборудования перед вылетом, инструкции требовали нюхать кислород, поступающий в маски от «КПЖ-30». «Да он всегда попахивает спиртом!», – скажет любой летавший.

Сотрудники ДПС оснащены прибором определяющим наличие алкоголя в организме водителей автотранспорта, а вот у экипажей самолётов нет прибора, способного определить перед вылетом наличие алкоголя в кислороде, которым им предстоит дышать в полёте. Может алкотестеры ДПС-ников годятся для такого контроля кислородного оборудования самолётов и могут обезопасить лётный состав от принудительного опьянения в полёте?! Тогда почему такой проверки не производится?!

Раз в полгода с каждого самолёта снимается «КПЖ-30». Каждые полгода их промывают спиртом, чтобы удалить грязь и жиры из системы (чистый кислород при соединении с жирами может воспламениться!) Затем «КПЖ-30» продувается воздухом под определённым давлением, просушивается, прежде чем наполняется жидким кислородом. Значит, каждые полгода можно ждать подобной трагедии, если инженерно-технический состав нарушит установленные инструкциями требования по их техническому обслуживанию.

Как можно скрывать правду об истинных причинах катастроф от людей, чья жизнь зависит от их осведомлённости?! За двадцать два года службы в авиации я ни разу не слышал о подобном отравлении алкоголем – через кислородную систему!

Позже я расспрашивал многих коллег о том, приходилось ли им сталкиваться с фактом наличия паров спирта в кислородном оборудовании в полёте? И услышал: «Мы раз вывалились из самолёта всем экипажем под балдой, выполнив облёт самолёта после его ремонта на авиазаводе! Накануне начальство обвинило авиационных техников в том что они экономят спирт при промывке КПЖ-30 ради промывки им своих желудков, вот они и оставили достаточно паров спирта в КПЖ дабы доказать что это не так».

Обнаружил я в Интернете и перепалку катапультировавшегося тогда штурмана корабля с одним из коллег, попытавшегося обвинить погибшего командира корабля и членов его экипажа в безграмотном действии при разгерметизации кабины самолёта на большой высоте:

Штурман – «Обвинителю»: - Я бы никогда не написал то, что пишу сейчас, но ты затронул наш экипаж, а больше ответить некому. Я, по прежнему, с иронией отношусь к системе определения лучшего экипажа, но, на момент катастрофы, наш экипаж был определен лучшим в полку. Маска у КК* была одета и полностью подтянута. И сознание он потерял совсем по другой причине, у меня на глазах.

Я так же был два года штурманом безвинно обвиняемого командира экипажа и тоже, присоединяясь к штурману, оставшемуся в живых при жуткой катастрофе, могу его защитить, не называя имени. Наш погибший командир был грамотным лётчиком, лучше многих коллег он знал аэродинамику и самолёт, был первоклассным пилотом, дорожившим жизнью людей, которых поднимал в воздух. Мы неоднократно попадали с ним в сложные ситуации в воздухе, из которых грамотно выходили. Однажды ушли от явного столкновения в воздухе с громадным лайнером «Аэрофлота». Тогда дали промашку авиадиспетчеры, сведя борты в точке пересечения нашего маршрута с авиатрассой на одном эшелоне (одной высоте полёта), не разведя самолёты по времени её пересечения. Командир первым увидел приближающийся к нам «ИЛ-62» и «нырнул» под него. Я даже видел лица пассажиров, прильнувшие к иллюминаторам, настолько опасно мы сблизились.

«Убили! Убили!» – кричала жена командира, прибежав в штаб полка, узнав о гибели мужа, отца двоих мальчуганов дошкольного возраста, и ещё четверых членов его экипажа. Как она была права тогда, когда ей пытались внушить совсем иное.

* ВВС – военно-воздушные силы.

* КК – командир корабля.

* «простыня» (в ВВС) схема, чертёж, наглядное учебное пособие, выполненное на ватманском листе размером 220 см. на 180 см.

* «КПЖ-30» жидкий кислород хранится на самолёте в кислородных газификаторах, устроенных по типу сосудов Дьюара (КПЖ-30, СКГ-30 и др.).

Никогда не летаю на самолётах! Зачем рисковать!

Марина Б., машин бьётся больше чем самолётов откройте карту полётов и вам станет все ясно.

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 21 авг 2018
Не сообщают. При возникновении и развитии нештатной ситуации на борту последовательность действий по важности - aviate, navigate, communicate. Aviate - управляй самолётом чтобы он летел. Navigate - направляй самолёт чтобы он летел куда надо. Communicate - сообщи (в первую очередь диспетчерам). После этого/одновременно с этим принимаются меры по выходу из ситуации... Читать далее
1 эксперт согласен
Первый
Проректор по научной работе и инновациям Липецкого государственного технического...  · 10 июн 2021  · leader-id.ru/47861

Человек погибает в воздухе и о том, что самолёт падает никто не объявляет! Это ощущается физически! Ударяется о землю уже, как правило, бездыханное тело.

Всегда ваш, Сергей КузенковПерейти на leader-id.ru/47861
Вспомнился анекдот. — Уважаемые пассажиры! Говорит командир воздушного судна Иванов Пётр Степанович. Наш полёт проходит на высоте 10 000 метров... Ой! Что это! Ай! Ой! Ой-ой-ой!.. Трансляция прерывается. Спустя пару минут: — Уважаемые пассажиры! Приношу свои извинения. Стюардесса по неосторожности пролила на меня кофе. Видели бы вы мои брюки! Пассажиры громко хором: —... Читать далее
Пассажиры навряд ли до земли уже живыми долетают. А по поводу того, что оповещать пассажиров о падении самолета... Читать дальше
Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии.  · 8 апр 2021  · in-jap.com
Отвечает
Жанна Тара
Несколько лет назад, во время аварийной ситуации (airasia) в воздухе, вызванной повреждением двигателя, вибрация в самолете была очень сильной, кроме того случилась разгерметизация в салоне. Пассажиры были сильно испуганы, и вскоре после начала тряски пилот дважды обратился к пассажирам по связи с просьбой помолиться за их безопасное возвращение. "I hope you all say a... Читать далее
Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии: Перейти на in-jap.com
Значит, молитва помогла?! 
Немного политолог, чутка психолог по профессии финансист:)  · 3 авг 2021
Разумеется не кто ничего не будет говорить. Паника в этих случаях нужна меньше всего да и представьте, что может сказать Капитан самолёта или борт-проводник, успокойтесь ,всё будет хорошо? Да большинство людей только сильнее выбесят эта фраза и начнётся самая настоящая паника, а это, если не разу не видели полная катастрофа, когда человек сам не понимает что делает... Читать далее
1 эксперт согласен
Конечно же не скажут...но лично я бы хотела это знать что моя жизнь сейчас оборветься....вот в онкологии не... Читать дальше
Кот-экономист, авиагик  · 25 янв 2017
Сначала ответ на вторую часть вопроса. Нет, не говорят. Когда происходит нештатная ситуация на борту, экипаж в первую очередь сосредоточен на разрешение этой ситуации, а не на лишнюю болтовню. Не припомню ни одной катастрофы, в которой экипаж бы до последнего не боролся за продолжение нормального полета, а начинал прощаться с пассажирами. Уж такова суть человека... Читать далее

"Прошу не придираться к деталям" - имелся в виду политический аспект?)

Инженер Внимательный, приветливый  · 2 мар 2020
Если это происходит... ...на рулении. Самая безопасная стадия рейса. По статистике происшествия во время руления по аэродрому случаются крайне редко. За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии. Но в любом случае это будет скорее всего выглядеть как внезапное возгорание либо от заправочной машины, либо от столкновения с другим самолетом... Читать далее
Виртуальный пилот, обожаю копаться в ПК, обучаюсь программированию.   · 9 мар 2021
На самом деле вопрос довольно интересный. В зависимости от причины. Вот несколько примеров: 1. Поломка одного или всех двигателей. Проблема на самом деле не критическая, т.к. самолет может планировать до аэропорта, в крайнем случае - совершить аварийную посадку на землю/поле/воду. Как я считаю, пилоты максимум попросят пассажиров пристегнуть ремни, чтобы не вызывать... Читать далее
общаюсь под настроение, чаще молчу  · 25 авг 2017
Мы не умирали, и самолет не упал. Просто не выходило шасси, самолет трижды заходил на посадку. Объявили нам о нештатной ситуации после второго неудачного захода. Но мы с самого начала знали о том, что происходит что-то неладное , так как летели с двумя детьми, им было интересно увидеть момент соприкосновения с землей, смотрели в иллюминаторы... и вот земля уже совсем... Читать далее

юмор тут совсем не уместен