Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как человек умирает при крушении самолёта, и говорят ли пассажирам, что лайнер падает?

ПсихологияТранспортАвиация
Jade Creed
  · 706,7 K
Инженер Внимательный, приветливый  · 2 мар 2020

Если это происходит...

...на рулении. Самая безопасная стадия рейса. По статистике происшествия во время руления по аэродрому случаются крайне редко. За крайние лет 7-8 я даже не припомню ни одной катастрофы на этой стадии. Но в любом случае это будет скорее всего выглядеть как внезапное возгорание либо от заправочной машины, либо от столкновения с другим самолетом. Огонь быстро заполняет салон, паника, пассажиры спешно пытаются отстегнуть ремни безопасности, крики, суета. Тем, кто сидел поближе в эвакуационным выходам быстро выпрыгивают и скорее всего спасаются. Выживание остальных зависит от скорости открытия дверей, силы огня, паники и скорости прибытия пожарных расчетов.

...на взлете. Тоже относительно безопасная стадия. Вас вдавливает в кресло и самолет стремительно набирает скорость. Здесь может произойти либо столкновение с каким-то объектом на полосе, либо по какой-то причине самолет не сумеет оторваться от земли. В первом случае почти наверняка будет быстрое воспламенение топлива и частичное разрушение самолета. Для вас это будет выглядеть как внезапный резкий шум, звук столкновения и яркая вспышка. Скорее всего вы просто быстро-быстро сгорите заживо. Но, возможны и варианты. Опять же, здесь повезет тем, кто сел поближе к эвакуационному выходу и внимательно слушал бортпроводников. Во втором случае (неотрыв от земли) вы всё будете ждать и ждать взлета, взлета все нет, уже кончается полоса, самолет начинает скакать по земле, сталкивается с антеннами ближнего привода или забором аэропорта, а дальше все как описано выше про столкновение с помехой на полосе. Впрочем, в этом случае есть шанс, что воспламенения не будет и все пассажиры благополучно покинут салон по надувным трапам.

...в наборе высоты. Если что-то пошло не так во время набора высоты, времени осознать это у вас также будет совсем немного. Секунд 20-30 максимум. Если дело происходит днем в безоблачную погоду вы вдруг заметите, что набор высоты прекратился и пошло снижение. Ночью или в плотной облачности скорее всего не заметите вообще ничего. В последние 5-10 секунд успеете осознать. А дальше все как ДТП, только скорость здесь будет минимум в районе 200-250 км/ч. Ну и "смерть от травм, несовместимых с жизнью" как результат.

...в горизонтальном полете. Здесь возможны варианты. Самолет на этой стадии ведет автопилот и если что-то происходит - то причины могут быть самые разные. Если происходит теракт, попадание украинской ракеты, столкновение с другим самолетом или иная форма взрывной декомпрессии - секундная вспышка, дальше удар по ушам и легким. Но не смертельный. Никаких "разрывов тела на части" не происходит. Большая часть пассажиров на борту получает травмы разной степени тяжести, но не погибает. А вот самолет после взрыва или столкновения обычно становится неуправляемым и переходит в падение, порою с разрушением в воздухе. Пассажиры чаще всего живы до момента падения, но в силу травм, перегрузок и потери сознания от кислородного голодания мало что могут поделать. Приближение земли, удар на скорости 300-400 км/ч, моментальная смерть. А еще на эшелоне может произойти сваливание самолета из-за ошибок пилотов. Для пассажиров это будет выглядеть как резкое снижение с знакопеременными перегрузками, то есть ощущение легкости тела будет чередоваться с вжиманием в кресло. Аттракцион будет длиться пару минут, за это время вы точно успеете всё осознать и быть может даже напишите предсмертную записку любимому коту. А еще лучше положите в карман свой паспорт - так вас проще будет опознать. Потом тот же банальный удар об землю или об воду.

...в процессе снижения. Если катастрофа произойдет на этой стадии - скорее всего это либо отказ техники, либо ошибка пилота, а скорее всего и то, и другое. Здесь вас поджидает все та же старуха - смерть от столкновение с землей на высокой скорости. Так как штатное снижение от нештатного отличается лишь значениями вертикальной скоростью, то что-то осознаете вы, скорее всего, лишь буквально за пару секунд до конца. Потом шум, треск, разрушение, гаснет свет и удар. Однако и тут возможны варианты. Усмехнуться в бугорок обетованной земли можно по-разному. Можно изо всех сил вертикально воткнуться в землю, а можно просто просесть ниже глиссады и осуществить "посадку" в поле или в лес. При втором раскладе у вас даже будут неплохие шансы, если пристегнетесь, уберете острые предметы и так далее по сэйфити кард (которую вы, конечно же, даже не читали).

...при посадке. Если катастрофа случается при посадке в аэропорту - то тут варианта два, либо сели слишком жестко и разложили самолет о полосу, либо сели слишком мягко, не успели затормозить и выкатились за пределы полосы. В первом случае вас ждет резкий удар под пятую точку, полетят в воздух незакрепленные вещи, мигнет свет. Самолет скорее всего потеряет стойки шасси и поедет по полосе на пузе и двигателях. В этом случае не тупите, быстро покидайте самолет по инструкциям экипажа и останетесь живы. Во втором случае катастрофа выглядит как долгое-долгое парение в метре над полосой, потом касание, потом самолет бежит-бежит и никак не останавливается, потом земля, кочки, удар в ограждение или антенну. Дальше всё как при аварии на взлете. Опять же шансы выжить относительно высоки.

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 21 авг 2018
Не сообщают. При возникновении и развитии нештатной ситуации на борту последовательность действий по важности - aviate, navigate, communicate. Aviate - управляй самолётом чтобы он летел. Navigate - направляй самолёт чтобы он летел куда надо. Communicate - сообщи (в первую очередь диспетчерам). После этого/одновременно с этим принимаются меры по выходу из ситуации... Читать далее
1 эксперт согласен
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 25 дек 2016
Зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств и причин. Если происходит аварийная разгерметизация салона (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта: 1. Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую... Читать далее
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow

Спасибо, ваш ответ немного обнадеживает. А то в мыслях это все видится мучительной и осознанной гибелью.

Первый
Проректор по научной работе и инновациям Липецкого государственного технического...  · 10 июн 2021  · leader-id.ru/47861

Человек погибает в воздухе и о том, что самолёт падает никто не объявляет! Это ощущается физически! Ударяется о землю уже, как правило, бездыханное тело.

Всегда ваш, Сергей КузенковПерейти на leader-id.ru/47861
Вспомнился анекдот. — Уважаемые пассажиры! Говорит командир воздушного судна Иванов Пётр Степанович. Наш полёт проходит на высоте 10 000 метров... Ой! Что это! Ай! Ой! Ой-ой-ой!.. Трансляция прерывается. Спустя пару минут: — Уважаемые пассажиры! Приношу свои извинения. Стюардесса по неосторожности пролила на меня кофе. Видели бы вы мои брюки! Пассажиры громко хором: —... Читать далее
Пассажиры навряд ли до земли уже живыми долетают. А по поводу того, что оповещать пассажиров о падении самолета... Читать дальше
Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии.  · 8 апр 2021  · in-jap.com
Отвечает
Жанна Тара
Несколько лет назад, во время аварийной ситуации (airasia) в воздухе, вызванной повреждением двигателя, вибрация в самолете была очень сильной, кроме того случилась разгерметизация в салоне. Пассажиры были сильно испуганы, и вскоре после начала тряски пилот дважды обратился к пассажирам по связи с просьбой помолиться за их безопасное возвращение. "I hope you all say a... Читать далее
Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии: Перейти на in-jap.com
Значит, молитва помогла?! 
Немного политолог, чутка психолог по профессии финансист:)  · 3 авг 2021
Разумеется не кто ничего не будет говорить. Паника в этих случаях нужна меньше всего да и представьте, что может сказать Капитан самолёта или борт-проводник, успокойтесь ,всё будет хорошо? Да большинство людей только сильнее выбесят эта фраза и начнётся самая настоящая паника, а это, если не разу не видели полная катастрофа, когда человек сам не понимает что делает... Читать далее
1 эксперт согласен
Конечно же не скажут...но лично я бы хотела это знать что моя жизнь сейчас оборветься....вот в онкологии не... Читать дальше
Кот-экономист, авиагик  · 25 янв 2017
Сначала ответ на вторую часть вопроса. Нет, не говорят. Когда происходит нештатная ситуация на борту, экипаж в первую очередь сосредоточен на разрешение этой ситуации, а не на лишнюю болтовню. Не припомню ни одной катастрофы, в которой экипаж бы до последнего не боролся за продолжение нормального полета, а начинал прощаться с пассажирами. Уж такова суть человека... Читать далее

"Прошу не придираться к деталям" - имелся в виду политический аспект?)

Виртуальный пилот, обожаю копаться в ПК, обучаюсь программированию.   · 9 мар 2021
На самом деле вопрос довольно интересный. В зависимости от причины. Вот несколько примеров: 1. Поломка одного или всех двигателей. Проблема на самом деле не критическая, т.к. самолет может планировать до аэропорта, в крайнем случае - совершить аварийную посадку на землю/поле/воду. Как я считаю, пилоты максимум попросят пассажиров пристегнуть ремни, чтобы не вызывать... Читать далее
общаюсь под настроение, чаще молчу  · 25 авг 2017
Мы не умирали, и самолет не упал. Просто не выходило шасси, самолет трижды заходил на посадку. Объявили нам о нештатной ситуации после второго неудачного захода. Но мы с самого начала знали о том, что происходит что-то неладное , так как летели с двумя детьми, им было интересно увидеть момент соприкосновения с землей, смотрели в иллюминаторы... и вот земля уже совсем... Читать далее

юмор тут совсем не уместен