Зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств и причин. Если происходит аварийная разгерметизация салона (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта:
Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую кислородную маску. Проблема в том, что человек не всегда может почувствовать близость потери сознания. Но возвращаясь к вопросу - человек теряет сознание и дальше уже не осознаёт происходящее.
При резкой (ударной) разгерметизации на высоте свыше 8-9 тыс. м. скорость падения давления может превысить скорость выхода воздуха из лёгких. Вот тогда человек гибнет почти моментально. Причины гибели могут быть следующими: баротравма слухового аппарата с кровоизлиянием, баротравмы легких (разрывы и внутренние кровотечения), разрывы желудка и внутренних органов вследствие резкого увеличения давления. Острое кислородное голодание вызывает коллапс. Чтобы объяснить проще - человеку становится нечем дышать, а из-за разницы давления, его начинает разрывать воздухом и газами, находящимися внутри него. Но перед этим он потеряет сознание, так что ничего не почувствует.
Разумеется, в этих случаях объявлять ничего не надо, да и некому.
Если же есть серьезная техническая неисправность (например, остановка всех двигателей), бортпроводники дают конкретные указания что делать, так как всё равно до последнего экипаж старается спасти людей. Неизбежность гибели пилоты понимают лишь в последние секунды, и тогда уже объявлять поздно.
Хорошо, что такие происшествия происходят крайне редко!
Спасибо, ваш ответ немного обнадеживает. А то в мыслях это все видится мучительной и осознанной гибелью.
Погугл
мер ручной клади
У автора наверно нет среднего технич. образования наверно. В одном самолете на эшелоне ок 10000 несколько метров квадратных крыши снесло как я помню, погибших мало и только от травм. Взрывная декомпрессия не так страшна при таких перепадах давления. У водолазов десятки атм, здесь только примерно четверть атм! Упрощенно самолет такой большой автобус, по прочности немного ниже наземного, по скорости в 9 раз быстрее. При любой практиески аварии до падения почти все живы, при попадании ракеты - многие живы. ракеты попадают нечасто, если вы летаете по России, можно о них забыть. Если самолет свалился в плоский штопор, то тогда вы падаете на диване со скоростью 180 км/ч. да еще вертикальная перегрузка. почти все в автомобиле гибнут при скорости выше 130. При других падениях все зависит от повреждений самолета и мастерства пилотов. перегрызки в момент любого падения самолёта будут не выше чем в самых страшных аттракционах в диснейленде🙂. Если самолет разломился, теоретически можете спастись с парашютом, запаска имеет размер как ручная кладь. скорость падения разрушенного самолета почти всегда безопасная для прыжка. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе не выше, чем при крушении автобуса.
Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?
Людей не разрывает, но почти мгновенная смерть из-за многочисленных внутренних кровоизлияний из-за вскипания крови в сосудах. Следовательно давление в кровеносной системе резко падает и потеря сознания. Такие происшествия на орбите в истории советской космонавтики известны.
Ну как,крайне редко...
Ричард Вагнер, выходит что вы наглухо непонимаете и не учили предмет - Статистика.
При отсутствии реальных данных о кол. авиалайнеров, говорить о цифрах в 138 000 странно! Где число Х и как построить формулу?
Редко, Вень, редко. Самолётов поднимается в небо несчитанное количество каждый день. Не приземляются единицы в год
Я сейчас еду в аэропорт, лечу из Сочи в Москву, аэрофоб, открываю вк - этот вопрос отображается первым в ленте! Ну вот, теперь боюсь еще сильнее(((
Анна, не стоит боятся летать на самолете, я в свои 19 лет летал уже больше 60 раз, и знаете, были тряски пару раз, но могу сказать что в этом нет ничего страшного, так что боятся не стоит, тем более из Сочи в Москву лететь очень мало, я летал и по 9 часов за раз, кстати, вероятность умереть от того что вам или мне упадет кирпич на голову выше, чем вероятность какого-то чп в самолете. Так что не волнуйтесь когда будете летать на самолетах, это зря и только вам вредит.
И по 9 часов)) смешной.
Я по 13 -15 часов летаю раз-два в месяц, 9 часов это летский лепет.
Насчет баротравмы, там же перепад не такой высокий, люди выживали и при попадании в полный вакуум? То есть при разгерметизации отсека космического аппарата людей тоже разорвет изнутри?
Существенна скорость разгерметизации. При резкой -- да, разорвет.
Мой отец в молодости летал из Кишинева в Беларусь к моей маме . Позже устроился электриком в авиаремонтный. С тех пор , как он сказал , он все время ездил на поездах ) Звучит жутко и настораживающее :(
Ботаник, рассказывающий о том как умирают в самолетах, будто бы он сам 9 раз так умирал, связал попадание ракеты с Украиной, как мило;))
Угадай национальность по комментарию)
Из снов помню, что в мгновение удара тело успевает передать сознанию волну жара похожую на (ударный яркий свет и ощущение что нырнул в горячую кровь) боли как таковой нет так как вы велетаете из поврежденного тела сразу же, далее процесс перехода в моронтийный мир раскрывать смысла нету, сами лично узнаете =)
Лучше страхуйте жизнь на приличную сумму, чтобы после внезапного уходжа не быть абузой близким.
Алексей, ФАНТАСТ ))
Человек погибает в воздухе и о том, что самолёт падает никто не объявляет! Это ощущается физически! Ударяется о землю уже, как правило, бездыханное тело.
Все так...
"Прошу не придираться к деталям" - имелся в виду политический аспект?)
юмор тут совсем не уместен