Это очень полезный навык, который пригодится любому человеку, особенно с учётом последних тенденций, когда мы все буквально живём в интернете. Вне зависимости от того, хотите ли вы овладеть SMM для себя, чтобы продвигать личный бренд, или желаете найти востребованную работу, важна постоянная практика. И начать обучаться можно уже сегодня.
Если вы пока новичок и любой маркетинг для вас «тёмный лес», не целесообразно выбрасывать большие деньги на дорогостоящие курсы. Всегда есть риск, что «не моё», не понравится. Начните с вебинаров на YouTube по теме SMM, прочитайте литературу, которая есть в бесплатном доступе. Бесплатно — не означает «некачественно»: многие эксперты-звёзды делятся рабочими лайфхаками в открытом доступе.
Для освоения SMM на практике попробуйте раскрутить собственные группы. Изучите особенности восприятия контента, алгоритмы в отдельно взятой соцсети: Vk, Facebook, Telegram, Instagram и др. Развитая группа будет вашим портфолио. Если будете искать работу SMM-менеджером, у вас первым делом попросят показать достижения, контент и работу с пользователями.
Изучайте надёжные и качественные инструменты продвижения в соцсетях. К ним относятся:
Знание и опыт использования таких инструментов на практике поможет вам нарастить мастерство и глубину компетенции в SMM. Так вы сможете претендовать на более дорогие заказы и получать высокий кредит доверия со стороны клиентов.
Я познавала сначала все опытным путем, раскручивала группы друзей и знакомых. При этом попутно обучалась и работала с бесплатными ресурсами: это телегам-каналы, тематические паблики и блоги компаний, которые специализируются на этой теме (Ingate, Amplifr и др.). Хорошо развита система информационно-обучающего контента у самих соцсетей - это блоги ВК, ОК и Instagram.
Можно узнать сколько времени прошло от начала обучения до реальных заработков?
Попрактикуйтесь сначала на своих аккаунтах в социальных сетях, попробуйте раскрутить свои паблики. Так вы получите необходимый опыт и станете более известным.
Самый лучший вариант - учиться у крутых СММ блогеров. Книги, Ютую ролики, статьи - всё это очень быстро устаревает. А активные блогеры как правило следят за всеми новинками маркетинга в соц сетях - соответственно Вы будете учиться тем вещам, которые работают в настоящий момент! Как пример - Дамир Халилов - точно есть чему поучиться!