Из письма Майера Амшеля Ротшильда Адаму Вейсгаупту от 18 апреля 1799 года:
"Живопись гоев многие века была их духовным стержнем, тем особым видом творчества, которое хранило их национальное самосознание. Одна картина, нарисованная гением, выражает гораздо больше эмоций, чем целые тома мудрой литературы. Прекрасные полотна Микеланджало, Рембрандта, Ван Гога, побуждали людей на великие свершения.
Чтобы победить их ментально, чтобы подчинить их волю себе, мы должны разрушить источник их творческого вдохновения. Мы наполним их изобразительное искусство омерзительными и деструктивными течениями. Мы заставим их восхищаться не природными пейзажами или картинами прекрасных женщин, а грязной мазней, набором абсолютно бессмысленных линий и геометрических фигур, какие рисуют пациенты сумасшедших домов в приступе безумия.
С помощью агрессивной пропаганды мы разрушим художественную эстетику гоев и привьем им симпатию к Б-гомерзким инсинуациям слабоумных извращенцев, мнящих себя художниками.
Чтобы привлечь внимание к новому виду "творчества" мы придумаем ему красивые названия вроде: модернизм, авангард, импрессионизм, кубизм и тому подобное. А наивные посетители художественных выставок даже не догадаются какие негативные идеи будут проецироваться в их подсознание при просмотре этих, так называемых, "картин".
"
Очень смешная паста.
Очень сильно! Обязательно об этом упомяну! Спасибо!
Не футуризме, а супрематизме
"Вот что ты видишь в этой картине? Просто "черный квадрат"? Вот так же, многие люди видят в других людях только шаблоны. А мир - он сложнее, нельзя видеть в мире только "хорошо" и "плохо", нужно МЫСЛИТЬ ШИРЕ. В этом и весь смысл!" - Я думаю, что лучше объяснить ребенку про широту взглядов.
Вот это прекрасный ответ, спасибо.
Искусство субъективно и всегда таким будет. Для Вас, для ещё кого-то он шедевр. Для других — мазня и профанация. Третьим наплевать. Но каждая из сторон имеет право на мнение.
Это как если бы кто-то убеждал Вас в том, что тот человек, которого Вы считаете уродливым, на самом деле, красив.
А зачем его в этом убеждать?
Если же самому интересно, почему мазню считают шедеврами, рекомендую небольшую книжку Сэма Филлипса "...измы: как понимать современное искусство". Там коротко, по полочкам, с иллюстрациями рассмотрены основные течения и сразу становится понятно, что/когда/почему возникло. Скорее всего после прочтения ответ на этот вопрос сам образуется в голове :)
Попытайтесь объяснить взрослому художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще, если у вас получается примените ту же методику у ребенка.