На самом деле если взять просто Черный Квадрат как... Черный Квадрат, то в этом ничего великого, много кто может нарисовать его(не я, я без линейки и линию провести не могу ровную, что уж о квадрате, и зарисую его криво). Но ведь дело не в просто картине, а в мысли что стоит за ней. В футуризме, к которому относится Малевич, основная суть не в форме, не в подаче, а в самом смысле. Так же и мало кто понимает "Дыр бул щил" поэта А.Крученых, даже не в силу своей глупости, или необразованности, а в силу незнания самой сути, которая стоит за этой картиной. Ведь у простого любителя искусства нет времени изучить все и потом еще сидеть и думать что же это таинственное послание в виде квадрата, или несвязных букв означает. Мало того, желательно еще и влиться в саму "шкуру" творца, понять его время, понять что он чувствовал, почему именно черный, почему квадрат, почему "дыр" и так далее. Слава Богу специальные люди, получившие высшее образование связанное с искусством, посвятившие себя ему, уже все разобрали, ну или сами творцы рассказали что да как. К чему я весь этот текст выше(помимо 140 символов), Черный Квадрат велик не потому что он черный и он квадрат, а потому что это своеобразная точка в "старом" искусстве, и, как следствие, начало нового, с заглавной буквы и со своим смыслом(может даже с абзаца). Искусства, лишенного формы, но не смысла. Примерно это и объясните вашему(или не вашему) непонимающему человеку, ведь самому понять это крайне сложно.
Не футуризме, а супрематизме
Очень сильно! Обязательно об этом упомяну! Спасибо!
"Вот что ты видишь в этой картине? Просто "черный квадрат"? Вот так же, многие люди видят в других людях только шаблоны. А мир - он сложнее, нельзя видеть в мире только "хорошо" и "плохо", нужно МЫСЛИТЬ ШИРЕ. В этом и весь смысл!" - Я думаю, что лучше объяснить ребенку про широту взглядов.
Вот это прекрасный ответ, спасибо.
Искусство субъективно и всегда таким будет. Для Вас, для ещё кого-то он шедевр. Для других — мазня и профанация. Третьим наплевать. Но каждая из сторон имеет право на мнение.
Это как если бы кто-то убеждал Вас в том, что тот человек, которого Вы считаете уродливым, на самом деле, красив.
Очень смешная паста.
А зачем его в этом убеждать?
Если же самому интересно, почему мазню считают шедеврами, рекомендую небольшую книжку Сэма Филлипса "...измы: как понимать современное искусство". Там коротко, по полочкам, с иллюстрациями рассмотрены основные течения и сразу становится понятно, что/когда/почему возникло. Скорее всего после прочтения ответ на этот вопрос сам образуется в голове :)
Попытайтесь объяснить взрослому художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще, если у вас получается примените ту же методику у ребенка.