Прежде всего хочется определить, по какой шкале - скажем, коммерческой (дорогое или дешевое), социальной (влиятельное или нет), культурной ценности (музеефицированное или нет), и т.д. Но не зависимо от того, какую шкалу мы выберем, "хорошее" искусство в результате (или же в исторической перспективе, долгой или короткой) соберет наивысшие баллы по всем возможным параметрам, "плохое" - только по нескольким или получит "троечку". Все перечисленное имеет отношение к восприятию искусства зрителем, но на другом конце этой цепочки находится само произведение и его автор, наделивший свою работу определенными качествами. Поэтому чем более "многомерным" окажется произведение, чем больше параметров будет учтено автором при его создании, тем больше могут быть переданы зрителю. Так, например, есть произведения, состоящие из одного качества - ремесленного умения, их можно сравнить с массовым кино, в котором зрителя поражает внушительный продакшн, и все. Способность отличать "хорошее" искусство от "плохого" и связано с умением и способностью зрителя считывать заложенные в произведение смыслы, и нет ничего страшного, чтобы отказать какому-то искусству в этих смыслах после внимательного рассмотрения - но нельзя отрицать их наличие на основании поверхностного знакомства с произведением.
Никак. Искусство - материя тонкая, проходящая через нашу субъективную оценку. Что для одного - бессмыслица или просто кусок, извините, дерьма, для другого - искусство.
Однако я лично выделил бв, все таки, один критерий: артхаус ради артхауса, эксперимент ради эксперимента - вот признаки "плохого" искусства.