Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно производить анализ рынка конкурентов при запуске стартапа?

ЭкономикаАнализы+2
Анонимный вопрос
  · 15,2 K
Исполнительный директор креативного агентства Bright Side. Ранее — маркетинг-директор...  · 4 мар 2020

Если вы дошли до конкурентного анализа, значит у вас уже есть сформулированная идея продукта, решающая какую-то проблему клиента, а также портреты потенциальных клиентов. Если этого нет, конкурентный анализ проводить рано. Если всё есть, приступаем.

Многие считают, что конкурентов у их продукта нет, так как не видели ничего похожего. Это очень большая ошибка. Вы, наверняка, задавали своему потенциальному клиенту вопрос — как сейчас он решает свою проблему, на которой выстроите свою гипотезу. Те, кто помогает ему её решать и есть ваши конкуренты, даже если их бизнес-модель и продукт абсолютно не похожи на вашу.

Внимательно изучите все решения, которые узнали от клиента. Попробуйте поставить себя на место клиента и поискать в интернете пути решения проблемы, так, как их искали бы вы. Выпишите все продукты и сервисы, которые у вас получились в результате. Выделите три компании или сервиса, которые встречаются чаще всего.

Лучший способ проанализировать конкурента — оценить его сильные и слабые стороны. Начните с сильных, это сложнее, но недооценивать своего конкурента — серьёзный риск.

Разделите листок вертикально на две части и выпишите в левый столбик сильные стороны конкурента. Воспользуйтесь методом мозгового штурма, представьте, что вы хотите убедить кого-то в том, что продукт вашего конкурента — лучший в мире, какие аргументы вы бы применяли? Старайтесь оперировать теми качествами конкурента, которые важны для вашего клиента.

В правом столбике по тому же принципу перечислите слабые стороны конкурента.

Ещё один отличный вариант — пригласить на мозговой штурм несколько потенциальных клиентов и попросить их рассказать о плюсах и минусах конкурента и внимательно записать всё.

У вас появился список сильных и слабых сторон конкурентов, теперь нужно проанализировать этот список. Для начала, займитесь слабыми сторонами. Обдумайте вместе с командой:

  • Какие сильные ходы конкурента вы можете реализовать в своем проекте?
  • Как вы можете нейтрализовать сильные стороны, которые не можете скопировать (придумайте альтернативные сервисы, решающие ту же задачу).

Изучите слабости конкурента, подумайте:

  • Какие сильные стороны своего проекта вы можете противопоставить слабым сторонам конкурентов?

Какие из слабых сторон конкурента больше всего влияют на клиента? Подумайте, как акцентировать на них внимание, чтобы выгодно отличаться от конкурента.

1 эксперт согласен
Бессмысленная затея и трата денег. Потому как навязанная система как "маркетинг" на самом деле сейчас уж давно... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 1 сент 2021
Главное - это правильно заданный вопрос при анкетировании ЦА. Например, мы хотим делать автомобиль. Топаем к автовладельцам машин нашего класса и задаем два вопроса: 1. Почему вы купили машину именно этой марки; 2. Почему вы не купили машину другой марки. Когда ответы начнут повторяться, у вас будет список из трех столбцов: марка машины/плюсы марки/минусы марки. Вам... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Бизнес и Digital чек-листы для самообразования.  · 28 июл 2021  · checkbusiness.ru
Советуем Матрицу Портера. (Не путайте с 5-ю силами Портера) Эта матрица тоже про конкуренцию, но здесь уклон на разработку стратегии. Это инструмент, позволяющий провести анализ стратегических возможностей компании, а также помогающий оценить компанию с точки зрения позиционирования на рынке. 1. Определите объем рынка: узкопрофильный или широкий. 2. Определите тип... Читать далее
U-CRM — это CRM, аналитика, постановка задач, захват профилей из соц.сетей, ловец...  · 10 сент 2020  · u-crm.ru
Во-первых, нужно взять и собрать всех прямых и косвенных конкурентов. Т.е., тех которые делают тоже что и вы или же часть их бизнеса делает тоже что и вы. Во-вторых, выпишите всех конкурентов в таблицу экселя. В-третьих, выпишите все их функции и преимущества. В-четвертых, как выписали все что можно выписать о конкурентах, проведите сравнение с вашими наработками. Есл... Читать далее
CRM для бизнеса. Управление вашими взаимоотношениями с клиентами и партнерами.Перейти на u-crm.ru
Первый
GenerationS объединяет стартапы, которые хотят найти заказчика своих разработок и...  · 5 мар 2020  · generation-startup.ru
Добрый день! Нужно помнить, что у любой достойной идеи есть конкуренты. Это могут быть прямые конкуренты, решающие те же потребности покупателей, что и вы, а могут быть продукты-заменители, которые потенциально, в силу определенных обстоятельств, также могут закрыть их проблему. При оценке деятельности конкурентов важно обратить внимание и ответить на следующие вопросы... Читать далее
хороший человек  · 22 апр 2020
Обязательно тщательно промониторить конкурентную сферу. Насколько много конкурентов? Представители подобного бизнеса банкротятся и уходят с рынка? Или их бизнес процветает? Насколько велики мощности конкурентов и всем ли хватает работы? Но это конечно все самодеятельность, есть профессиональные всякие анкеты и параметры, мы вот через Лидстартап проходили тренинг https... Читать далее
1Капиталь - все про финансы. Оценка бизнеса, исследование рынков, юридические вопросы...  · 8 сент 2020  · ce-na.ru
Отвечает
Дмитрий

Коллеги уже написали много информации по теме. Я лишь дополню: в свое время обошелся без анализа рынка, т.к. "чувствовал" продукт. Оказалось, что мои "ощущения" и реальность сильно расходятся. Выяснилось это только после затрат на маркетинг + общения с ЦА.

Записал видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=teNRDNb96kw

Первый
Самые просты и эффективные способы это: В интернете - собираете сайты конкурентов и через сервисы пр про смотрите сколько людей заходит на их сайт. Через Яндекс Директ узнаете стоимость 1 клика и считаете примерно что 1 из 100 посетителей покупает. В оффлайне - приходите в заведение с утра, покупаете 1 позицию. Приходите перед закрытием и покупаете тоже 1 позицию. У... Читать далее