Во-первых, нужно взять и собрать всех прямых и косвенных конкурентов. Т.е., тех которые делают тоже что и вы или же часть их бизнеса делает тоже что и вы.
Во-вторых, выпишите всех конкурентов в таблицу экселя.
В-третьих, выпишите все их функции и преимущества.
В-четвертых, как выписали все что можно выписать о конкурентах, проведите сравнение с вашими наработками.
Если нашли схожее решение, то подумайте как его можно улучшить. Придумайте то, что нет ни у одного конкурента.
Так же, не забудьте сделать отдельно пирог с показателями сколько рынка принадлежит каждому из конкурентов.
И главное, поставьте черную метку на одного из конкурентов, против которого хотите играть.
Этого будет достаточно. Но так же помните, что развиваться можно даже делая хуже конкурентов просто делая так же. Просто, если будет преимущество, то клиентов можно будет зацепить больше.
Коллеги уже написали много информации по теме. Я лишь дополню: в свое время обошелся без анализа рынка, т.к. "чувствовал" продукт. Оказалось, что мои "ощущения" и реальность сильно расходятся. Выяснилось это только после затрат на маркетинг + общения с ЦА.
Записал видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=teNRDNb96kw