Советуем Матрицу Портера. (Не путайте с 5-ю силами Портера)
Эта матрица тоже про конкуренцию, но здесь уклон на разработку стратегии. Это инструмент, позволяющий провести анализ стратегических возможностей компании, а также помогающий оценить компанию с точки зрения позиционирования на рынке.
Определите объем рынка: узкопрофильный или широкий.
Определите тип конкурентного преимущества: преимущество в затратах или преимущество в продукте.
Выберите соответствующее вашему бизнесу поле и прочитайте совет по разработке конкурентной стратегии.
Лидерство в издержках - значит компания имеет уникально низкий для рынка уровень затрат, что позволит ей либо держать цены на самом низком уровне с хорошим уровнем прибыльности, либо при сопоставимом уровне цен получить более высокую доходность с продаж.
Дифференциация - значит необходимо создать уникальные особенности товара, которые важны потребителям, и за которые потребитель готов будет заплатить более высокую цену, обеспечив компании высокий уровень доходности продаж.
Концентрация на сегменте - может иметь два варианта воплощения: фокус на издержках или фокус на дифференциации. Особенностью данной стратегии является максимально полное удовлетворение потребностей конкретного узкого сегмента.
Несмотря на то, что матрица достаточно обобщенная, она часто бывает полезной при необходимости анализа конкурентов и разработки конкурентной стратегии. Ее можно использовать как первый шаг в анализе, при наличии данных о конкурентах.
Желаем вам неконкурентного рынка!
Коллеги уже написали много информации по теме. Я лишь дополню: в свое время обошелся без анализа рынка, т.к. "чувствовал" продукт. Оказалось, что мои "ощущения" и реальность сильно расходятся. Выяснилось это только после затрат на маркетинг + общения с ЦА.
Записал видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=teNRDNb96kw