Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как увеличить продажи, используя email-маркетинг?

МаркетингРекламаПродажи в интернете
Мария Снегова
  · 212,2 K
Лучший
Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 15 февр 2021

Email-маркетинг может внедряться в компанию как отдельная воронка продаж, так и дополнять комплекс digital-инструментов, которые задействованы для привлечения и удержания клиентов. Рассмотрим задачи более конкретно.

Что бизнес получит от внедрения email-маркетинга?

1. Возврат аудитории на сайт и ее конвертирование в покупателей.

Найти товар или услугу, почитать описание на сайте, положить в корзину, перейти на другой сайт для сравнения, отвлечься и забыть, где искал, – обычное, нормальное поведение покупателя. Исправить ситуацию можно, email-маркетинг имеет все инструменты для этого.

С помощью триггерных писем можно напоминать о забытой покупке, информировать о появлении товара в наличии и т.д., при этом делать это автоматически:

  • Письма о брошенных просмотрах – отправляются, если товаром интересовались, изучали карточку с его характеристиками.
  • Письма о брошенных корзинах – товар положили в корзину, но не оформили заказ.
  • Письма с товарами из списка желаний – товар добавлен в такой список, напоминаем о нем и стимулируем покупку.
  • Письмо-уведомление о поступлении в продажу – триггер актуален, когда пользователь хотел сделать предзаказ или отметил, что хочет узнать, когда товар снова появится в наличии, если в момент поиска он отсутствовал.

2. Обучение работе с продуктом – онбординг

Письма из этой серии помогают удерживать и вовлекать подписчиков. Именно они показывают ценность продукта и учат использовать его максимально эффективно.

Успех клиента очень важен с точки зрения его удержания. Если он будет понимать, что делать с продуктом, узнавать о новом функционале, то не продолжит искать удобную и понятную альтернативу у конкурентов. Хотите снизить процент оттока клиентов – задумайтесь о серии обучающих писем.

image.png

3. Восстановление взаимоотношений.

Выгорание базы – неизбежный процесс. Люди меняют почтовые адреса, перестают быть заинтересованными в продукте, появляются более интересные предложения от конкурентов. С такими сегментами надо работать активнее: предлагать дополнительные плюшки, спрашивать о причине их пассивности и принимать меры. Если подписчик вас игнорирует, то лучше его отписать от рассылки, – это является основой гигиены базы и оптимизирует затраты.

Встроенная аналитика системы рассылок позволяет сегментировать людей, которые не открывают письма или не покупают определенный отрезок времени. Стимулировать их активность можно:

  • ценным лид-магнитом (например, white paper);
  • бонусами;
  • скидками.
image.png

4. Прямые продажи

За эту функцию отвечают проморассылки. Регулярные и актуальные предложения способствуют повторным продажам, удерживают клиентов. Главное – знать меру и не надоесть подписчику.

5. Дополнение сервиса компании

Многие компании осознали, что качество обслуживания – неотъемлемая часть процесса продаж, которая влияет на лояльность к компании и доход, соответственно.

Работая над сервис-дизайном компании, включите в стратегию транзакционные письма, уведомления о статусе заказа, благодарственные сообщения.

Что нужно для запуска email-маркетинга?

В ваш план настройки email-маркетинга должны быть включены такие пункты:

1. Определитесь с системой для рассылок. У каждого бизнеса свой продукт и свои задачи: кто-то продает вебинары, кто-то – зубные щетки, поэтому компаниям понадобятся разный функционал для автоматизации продаж.

Бывают системы универсальные, с максимальным набором инструментов, а бывают ограниченные и заточенные, например, только под e-commerce. У одних ESP больше возможностей для сегментации, анализа, тестирования и т. д., у других меньше. Сформируйте свой список требований к системе рассылок перед тем как оплатить тариф.

Как сделать свой выбор?

  • ознакомьтесь с обзорами систем рассылок;
  • прочтите правила использования каждого сервиса – подходят ли они вам?
  • задайте отделу продаж все интересующие вопросы перед оплатой тарифа и настройкой email-маркетинга на платформе.

2. Начните собирать контакты подписчиков в офлайн- и онлайн-пространстве. Добавьте формы подписки на сайт и в Facebook, в торговой точке при регистрации в программе лояльности берите у клиента согласие на получение рассылок, запускайте таргетированную рекламу в формате лид-формы.

  1. Чтобы НЕ попасть в нежелательную почту, необходимо создать подписи DMARC, DKIM, SPF. Почтовые клиенты в первую очередь обращают внимание на их наличие, иначе доверенным отправителем не стать, так как вас могут принять за мошенника.

4. Создать мастер-шаблон, который охватит все возможные структуры для применения в будущих рассылках. Это существенно экономит время на создании писем. Как создать красивое и эффективное письмо, читайте в статье.

5. Переходите к первой рассылке :-) Готовьте контент, отправляйте нужному сегменту.

4 эксперта согласны

никак, это устарело уже

Первый
email-маркетинг - это один из важнейших способов увеличения продаж. На первый взгляд кажется, что может быть проще, чем написать письмо с какой нибудь удачной акцией, потенциальному клиенту и получить заказ. Но если вдуматься и изучить email-маркетинг, то можно получить невероятные возможности, не только для увеличения продаж, но и целую сеть: по привлечению... Читать далее
3 эксперта согласны
Да, согласен с вами. Еmail-маркетинг до сих пор не оценен в полной мере и многие компании только приходят к этому... Читать дальше
Маркетолог и основатель маркетингового агентства Cleverra.ru   · 15 февр 2021  ·
Komarova.Cleverra
Лучший способ использования email-рассылки - использование в составе retention - кампании. То есть рассылки по реальным клиентам, купившим у вас что-либо один или более раз. Важно не забывать, что для осуществления рассылки вы должны получить согласие на получение рассылки от ваших контактов. Если вы продвигаете интернет-магазин - настройте автоматическую рассылку об... Читать далее
Открыта к вашим вопросам и предложениям. Рада помочь начинающим предпринимателямПерейти на facebook.com/Komarova.Cleverra
2 эксперта согласны
Начинающий интернет-маркетолг. Веб-мастер, SMM, freelancer.  · 17 нояб 2021
В роли клиента, меня всегда привлекали купоны со скидками, подарками и какой ни будь дополнительной услугой. В роли маркетолога, вспоминаю цитату из когда то прочитанной статьи.
Маркетинговые кампании по электронной почте похожи на отправку любовного письма, мы должны завоевать нашего получателя, чтобы получить "ДА"!!
2 эксперта согласны
Автор ответа рассмотрел заданый вопрос с обеих возможных сторон: со стороны маркетолога и со стороны клиента и... Читать дальше
8-Web.ru - Агентство Интернет-маркетинга  · 14 нояб 2021  · 8-web.ru
Отвечает
Михаил Ширма
Мы рекомендуем использовать рассылки для сообщений об разовых акциях с большими скидками и ограничениями по времени. Например, "скидка 20 процентов до 20 ноября". Частить с рассылкой не стоит - покупатели не любят навящивую рекламу и спам.
1 эксперт согласен
E-mail маркетинг, на мой взгляд больше подходит для возвращение и поддержание постоянных клиентов, с эксклюзивными... Читать дальше
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 15 февр 2021
В e-mail маркетинге есть много разных механик (рассылка новостей, подписка, рекламные брошюры), однако их эффективность сильно зависит от типа вашего продукта и адресата: если это массовая рассылка, то лучше сработает предоставление какого-либо подарка (подписка на информацию, семплинг и т.д.), если вы работаете с базой лидов и задача - довести адресата до покупки, то... Читать далее
Первый
Стом Медиа маркетинговое агентство полного цикла (создание сайтов, контекстная и таргетиро...  · 22 авг 2021  · stom-media.ru
Отвечает
Иван Колесов
Как классический вариант вам все предложат догонялки и напоминалки с помощью email-маркетинга. Конечно, все это так - если человек положил товар в корзину но не совершил покупку, нужно настроить цепочку по напоминанию, возврату или даже предложить скидку, если ничто на него не подействовало. Однако, отлично работают и по сей день (несмотря на расхожие мнения) рассылки... Читать далее
создать свою базу и периодически напоминать о себе и своём продукте. Тут важно- не быть навязчивым и представлять... Читать дальше
Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 13 окт 2021  · texterra.ru
Соблюдать два условия: 1) предоставить аудитории всю информацию для решения, нужна ли ей рассылка, чтобы она подписалась на нее добровольно, и 2) делать контент, максимально релевантный потребностям этой аудитории, чтобы она убедилась: вы эксперт, с вами стоит иметь дело. Вы можете услышать, что «email-маркетинг устарел». Ни одного вменяемого аргумента за эту позицию... Читать далее
TexTerra. Самый читаемый источник про digitalПерейти на texterra.ru/blog
e-mail, как один из вариантов канала коммуникаций не стоит вообще забывать. Проверять письма в почтовом ящике это... Читать дальше
Фуд-флорист, интернет-маркетолог, SMM, веб-дизайн, графический дизайн  · 15 янв 2022  · vk.link/smmmargo_com
Еmail-маркетинг подойдет отлично для допродаж. Если у вас есть база клиентов, которые у вас покупали, с электронными адресами, именами, датой рождения, то вы можете делать им рассылку не более 1 раза в неделю: поздравления с праздниками и днями рождения, в которых вы предложите им, допустим, индивидуальную скидку на подборку актуальных товаров; если вы знаете, что... Читать далее
Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 13 авг 2021  · texterra.ru
Универсального рецепта нет. Но вот несколько тезисов надо усвоить твердо – и не нарушать их. - Не подписывать никого насильно. Даже если это ваша собственная база, но от старой рассылки (с принципиально другой информацией, например). Не стоит принимать желаемое за действительное: эти люди не подписывались именно на тот контент, который вы собираетесь им рассылать. И тем... Читать далее
TexTerra. Самый читаемый источник про digitalПерейти на texterra.ru/blog