Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вести себя с человеком, который кричит на тебя, если молчать не вариант? Ждать пока успокоится?

ПсихологияОтношения+2
Анонимный вопрос
  · 6,1 K
Радикальный психолог. Публицист, спикер, переводчик. Участник Совета Секции РЭПТ при АКПП  · 18 апр 2018  · b17.ru/id119653

Отвечаю на общий вопрос, ситуативно ("а что если родители/супруг/начальство") разбираться нет возможности. 

А ответ простой: молчать не вариант - встали и пошли. Кроме шуток - каждый 2-й клиент по семейным/межличностным вопросам убеждён, что есть некий набор волшебных формул и ритуалов, который себя позволяет вести в любых конфликтных ситуациях "правильно", в них оставаясь и, как в народе говорят, "обтекая".

А их нет. Есть не правило, но принцип - самоуважение + уважение к "оратору", пусть он даже голос и поднимает. В большинстве случаев - заключается в обозначенном: сообщили, что в таком тоне общаться не намерены, попрощались и пошли. 

Всё, что этому мешает - какие-то внутренние эмоциональные проблемы, возможно, но поведенчески оптимальный вариант обычно такой.

Подлечить нервишки за пару недель без медикаментов и привыкания - можно. Пишите.Перейти на b17.ru/id119653

а если уйти невозможно? конфликт между сожителями, выход из квартиры чреват усугублением.

Компьютеры, путешествия, музыка, кино, литература, головоломки, домашние самоделки и...  · 18 апр 2018

Сформулируйте проблему устно: вы на меня кричите (иногда человек не замечает этого), мне это мешает вас понять (некоторые люди не видят причинно-следственной связи), поэтому я не могу продолжать разговор в таком тоне (формулируется твердый, но вежливый способ выхода из ситуации).

анонимус  · 18 апр 2018
Единого рецепта, к сожалению, не будет, потому что люди разные, и ситуации разные. Скажу так: ведите себя естественно и думайте о последствиях конкретно вашего поведения с конкретно этим орущим человеком. В любом случае, не стоит поддаваться эмоциям. Сохраняйте холодную голову и старайтесь понять, что происходит. Если в крике есть конструктивная критика, или произошло не... Читать далее
Клинический психолог, медиатор, системный семейный терапевт  · 20 апр 2018
Нет, не ждать, пока успокоится. Сказать человеку, что подобным тоном с вами разговаривать нельзя и вы готовы вернуться к конструктивному диалогу, когда человек успокоится. А затем развернуться и уйти.  Понятно, что бывают ситуации частные, из которых просто так не выйдешь, но в общении с коллегами, начальством, партнером, приятелями это самый разумный и простой... Читать далее
На меня часто орала соседка, и она была не вполне адекватной, поэтому всякие доводы типа "давай поговорим повежливее" не работали, как и уйти (я честно боялась, что она мне выломает дверь или ударит =) В общем если человек кричит, то он обычно не вполне адекватен, и поэтому настойчиво и не очень громко повторяйте типа: "Успокойся, всё хорошо", главное не используйте НЕ... Читать далее
"давай поговорим повежливее" - избегание указать агрессору на недопустимость поведения. Автор и так говорила... Читать дальше
Психолог с натяжкой,убермэнш.  · 19 апр 2018

Извиниться и обнять его.Эти действия разорвут шаблон ожиданий кричащего и он успокоится.Также касательно этого советую прочитать книгу Дейла Карнеги "как найти друзей"

Неспешный наблюдатель жизни. Офисный планктон. Житейский психолог и диванный эксперт в...  · 19 апр 2018
Лучше всего уйти, пусть орет в пустоту. Наорется, выпустит пар, тогда можно будет попробовать поговорить, но лучше не сразу, выдержите паузу. Если нельзя уйти, то лучше и правда молчать. Когда человек кричит, то он слышит только себя, будете что-то отвечать - он все равно не услышит, что именно вы сказали. Зато услышит, что что-то пытаетесь возражать, и будет только еще... Читать далее
Первый
Студент факультета конфликтологии  · 18 апр 2018

Самое главное - отвечать спокойно и уверенно, дайте ему выговориться. Скорей всего он считает, что вы его не понимаете, поэтому покажите ему, что вы не просто слышите, но слушаете. И да, ждать пока он успокоиться, и будет готов к нормальному разговору.