Ваши навыки – это знания и умения, которые могут напрямую использоваться для выполнения работы или быть потенциально полезными для работодателя. Этот пункт в резюме позволяет HR-специалистам узнать, что вы умеете, чему научились (как во время учебы, так и на предыдущей должности) и как быстро и эффективно сможете адаптироваться для нового места работы.
Вне зависимости от потенциальной должности навыки работника можно разделить на 2 типа – Hard Skills и Soft Skills.
Hard Skills
Технические навыки – это непосредственно профессиональные знания, которые вы освоили на учебе или предыдущем месте работы. Например, работа с определенной программой, владение иностранным языком и т.д. Без этих навыков вы попросту не сможете выполнять свои должностные обязанности.
Soft Skills
Универсальные навыки – это ваши личные качества, которые задействуются в рабочих процессах. Например, навыки командной работы, креативность и т.д. Без этих навыков вы, скорее всего, сможете выполнять свою работу (за некоторыми исключениями – например, в творческих сферах, командных проектах и пр.), но их наличие позволит повысить вашу продуктивность, органично влиться в коллектив, работать в суровых условиях и др.
Безусловно, каждый из нас обладает целой кучей Hard Skills и Soft Skills, но указывать в резюме их полностью ни в коем случае не нужно – оставьте лишь ключевые навыки. Это те знания и качества, что в конкретном случае подходят для выполнения работы.
Пример: вы соискатель на должность программиста (например, Middle Frontend Developer). В числе ваших технических навыков владение языками программирования, ПО, знание английского языка – эти Hard Skills обязательно следует указать в резюме. Но вы можете иметь водительское удостоверение нескольких категорий или уметь управлять экскаватором – такие профессиональные навыки будут неактуальными для работодателя. Что касается Soft Skills – тайм-менеджмент, лидерство, умение работать в команде. Такие навыки подойдут для программиста, которому придется работать с командой специалистов. А креативность, творческое мышление и пр. будут лишними.
Учитывая, что на первом месте по значимости идут Hard Skills, их стоит указывать в резюме в первую очередь. Если вы затрудняетесь с формулировкой собственных навыков, можете поискать на сайтах некоторых онлайн-школ (например, отсюда – https://otzyvmarketing.ru/category/obrazovanie/) курсы по вашей профессии – обычно на странице курса указывают те профессиональные навыки, которые вы получите. Иногда можно обнаружить даже пример самого резюме с указанными навыками.
Как именно указать навыки
Наиболее распространенная ошибка – перечисление (например, коммуникабельность, владение ПО, командная работа и т.д.). У работодателя или HR, скорее всего, возникнет желание пробежаться глазами по ним и побыстрее отложить в сторону резюме. Ваши ключевые навыки – это ваше оружие. Именно с их помощью вы должны зацепить работодателя. К каждому навыку стоит дать пояснение и указать опыт. Например, если вы указываете коммуникабельность, то добавьте, что у вас есть опыт работы с конкретными возрастными и социальными группами, умение решать конфликты, общаться с коллегами и пр.
При этом указывайте навыки в формате списка с использованием маркеров, а также разделением на Hard и Soft (только не пишите буквально – «Hard Skills» и «Soft Skills»).
О чем лучше промолчать
О банальностях. Не указывайте свои личные предпочтения, ненужные достижения и шаблонные фразы (я коммуникабелен, обучаем, легко адаптируюсь под любой коллектив) – это никому не нужно, а в навыки никто не поверит.
Узнать, насколько хорошее у вас получилось резюме, очень просто – посмотрите на него со стороны (а еще лучше – покажите другому человеку) максимально непредвзято. Вы бы взяли себя на работу?