Я вот лично никак не могу смириться с парадоксом Шизоглаза Хмури. Конечно, с ним связан блистательный сюжетный твист, но с другой стороны, за время действия "Кубка огня" Шизоглаз многому научил Гарри, заслужил симпатию к себе, ни разу (что важно!) не вызвал подозрения ни у Дамблдора, ни у кого-либо из других давних его знакомых... То есть, был настоящим Шизоглазом, не будучи им. В дальнейшем, когда мы видим настоящего Шизоглаза, он ничем не отличается от Шизоглаза из "Кубка", но это странно: ведь оборотное зелье копирует только внешность, а не характер. Выходит, Барти Крауч был гениальным притворой? И всё равно, в итоге настоящий Шизоглаз из следующих книг для меня как для читателя потерян: я не могу его воспринимать как героя "Кубка": ведь это был НЕ ОН.
Говоря редакторским языком, вся экспозиция персонажа теряет смысл, в "Ордене" надо знакомиться с Шизоглазом заново — а времени на это уже нет. Поэтому он и кажется слегка потерянным, да и живёт недолго.
Мне кажется, что Джоан Роулинг до самого конца книги не могла понять кого назначить злодеем.
До чего же прекрасно, когда на вопросы о литературе отвечают писатели! Спасибо!
Добавлю, что отсутствуют упоминания об изучении в Хогвартсе таких предметов, как математика, языки (родной и иностранный), литература. Выходит, что по этим дисциплинам развитие магов останавливается где-то на уровне одиннадцатилетнего ребёнка?
пиу пиу, взмах палочки, нет твоего пулемета!)
волшебная палочка, все же, надежнее..
Для меня всегда самой непонятной была ситуация с Герминой. Каким образом в Философском камне семья попала в Косой переулок? Как вообще её родители могли поверить в какую-то волшебную школу и отпустить туда дочь? Как они объясняют своим друзьям и родственникам, куда Гермиона пропадает ежегодно? И тут же возникает вопрос: каким образом сохраняется мир магов в секрете?
Сыворотка правды, которой поят Крауча в четвертой книге. Может я конечно и упустила момент с пояснениями, но почему её не применяли к Блеку вообще никогда? Это бы решило вопрос с Петигрю еще до начала событий первой книги.