В основном присадки повышающие октановое число абсолютно бесполезны и повышают его на доли процента. Я бы рекомендовал, если едете в дальнюю дорого и не знаете хороший там будет бензин или нет воспользоваться кондиционером для добавки в бензин. Улучшает горение топлива, защищает при некачественном бензине от лишних отложений. Сделано в США. Вот ссылка на продукт.
Ну если имеются ввиду присадки которые использует заводы - производители бензинов (а не всякие бодяжники), то это в основном МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). А бодяжники для повышения октана льют все что дешевле, толуол, различные ароматические фракции (ЭБФ, ББФ и.др. ), ксилол, спирты и даже ацетон.
Наиболее дешевой присадкой увеличивающей октановое число и при этом безопасной является обыкновенный Ацетон. Примерно 1 л Ацетона на 50 л бензина достаточно что бы повысить. октановое число. У самого Ацетона октановое число выше ста.
Если быть точным , то ацетона на 50 л бензина надо не более 200гр. Ацетон добавляется как кислородосодержащая присадка.
Все верно , один раз попробовал 98 бензин , клапана застучали ! ( калина 16 клапанная)
В Советское и постсоветское время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец ,он был дешевым, но в тоже время токсичным продуктом. При дефиците бензина его было выгодно применять "частникам" для получения в основном АИ 93. Дефицита нет - зачем присадки, разве, что у кого имеется доступ к халявному топливу с низким октановым числом?