Каждый водитель знает, что автомобиль нуждается в качественном топливе. Заправившись дешёвым бензином, можно сэкономить пару сотен рублей, но впоследствии вы потеряете гораздо большее количество своих сбережений, поскольку придётся проводить ремонт важных агрегатов. Некачественное топливо является злейшим врагом для топливной системы и не только. Хорошо, если вы проживаете в городе, где можно выбрать лучшую автозаправочную станцию, реализующую топливо высокого качества. Но что же делать, если вы оказались далеко за пределами своего населённого пункта и совершенно не знаете, какой АЗС можно всецело довериться? Можно рискнуть, быть может, от одной заправки ничего плохого не случится. Если же вы заранее понимаете, что вам придётся несколько раз заправляться топливом сомнительного качества, тогда лучше сразу выполнить кое-какие профилактические манипуляции. В частности, рекомендуется использовать такое средство, как присадки для бензина, способные повышать октановое число. Производителей присадок очень много Castrol, Liqui moly, Hi-Gear Wynn;s это ведущие есть и другие более дешевые. Скажем так октаноповышающие присадки, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.
Ну если имеются ввиду присадки которые использует заводы - производители бензинов (а не всякие бодяжники), то это в основном МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). А бодяжники для повышения октана льют все что дешевле, толуол, различные ароматические фракции (ЭБФ, ББФ и.др. ), ксилол, спирты и даже ацетон.
В основном присадки повышающие октановое число абсолютно бесполезны и повышают его на доли процента. Я бы рекомендовал, если едете в дальнюю дорого и не знаете хороший там будет бензин или нет воспользоваться кондиционером для добавки в бензин. Улучшает горение топлива, защищает при некачественном бензине от лишних отложений. Сделано в США. Вот ссылка на продукт.
Наиболее дешевой присадкой увеличивающей октановое число и при этом безопасной является обыкновенный Ацетон. Примерно 1 л Ацетона на 50 л бензина достаточно что бы повысить. октановое число. У самого Ацетона октановое число выше ста.
Если быть точным , то ацетона на 50 л бензина надо не более 200гр. Ацетон добавляется как кислородосодержащая присадка.
Все верно , один раз попробовал 98 бензин , клапана застучали ! ( калина 16 клапанная)
В Советское и постсоветское время самой популярной добавкой, работающей на повышение октанового числа, был тетраэтилсвинец ,он был дешевым, но в тоже время токсичным продуктом. При дефиците бензина его было выгодно применять "частникам" для получения в основном АИ 93. Дефицита нет - зачем присадки, разве, что у кого имеется доступ к халявному топливу с низким октановым числом?