Прежде всего стоит задать наводящие вопросы (лучше не в лоб, а подвести сотрудника к ответу) о его ощущениях о работе, мотивации, интересе к работе, отношениях в коллективе и мнение об атмосфере в нем, о самой компании и видении сотрудника ее будущего и развития. Оченб важно использовать еще и аналогии. Допустим, сравнивать компанию с живым организмом. Аналогии помогут сотруднику объяснить мысль, которая может быть глубоко спрятана в его ощущениях.
Еще очень советую почитать о кайдзен. Это один из методов качества, который как раз нацелен на отношения коллектива, сотрудников и совершенствование. Иначе говоря, глазами сотрудника Вы можете увидеть как можно улучшить рабочий процесс.
Про сложности в работе: открыто обычно не готовы обсуждать такие темы, но при личной беседе (при этом надо акцентировать, что вопрос задается не для того чтобы "наказать", а для того, чтобы помочь разрешить ситуации и сделать общую работу намного эффективнее).
Добрый вечер! Вопросы необходимо задавать в сфере вашей деятельности, так как вам с ним работать. Поэтому необходимо знать насколько опытен сотрудник, что он может и, самое главное, что может предложить! Так как одна голова хорошо, а две лучше!
Самый главный вопрос: что они хотят получить от работы кроме денег?
И еще важно понять, что сотрудник хочет в плане развития карьеры именно в вашей организации. Можно задать и прямой вопрос.
Что вам нравится больше всего в работе? Вам хорошо работается с коллегами? Если завтра вы решите уволиться, в чем будет проблема? Что мотивирует вас перевыполнять план? Чувствуете ли вы, что ваша карьера развивается? Каким вы видите будущее нашей компании? Что раздражает вас больше всего в работе? и множество других вопросов.
Не столько важна компетентность, сколько умение работать в команде.
Поэтому вопрос будет: как,на ваш взгляд, вас могли бы охарактеризовать ваши бывшие сослуживцы?
Профессионально ориентированные! Все вопросы, которые могуг быть связаны с непосредствееным исполнением трудовых обязательств.
Другие нет смысла задавать!