отвечаю как язычник, только недавно нашедший библию в подлиннике. Объясняю ситуацию. В Библии написано о разных богах, хотя во всём тексте именем собственным Бог обозначается единственное существо. В Детском варианте допущена неточность, нарисованы картинки: дерево, яблоки, имеется глагол "есть" = "употреблять в пищу" и указана ценность познания добра и зла, смысл которой передан не одинаково доступно для всех читателей.
В настоящей Библии написано: не ешь плодов познания добра и зла - смертью умрёшь.
насколько ясно это было адресату наставления - неясно, но суть первичного запрета банальна как желудок Фрейда:
не используй в пищу, не клади в рот то, что не имеет назначения желудочного употребления - последствия за твой счёт.
То есть запретный плод не являлся объектом гедонического удовлетворения.
И дерево, на котором он рос, не было деревом в садоводческом смысле.
В Свято-Русских Ведах упоминается более практичный способ непослушания, связанный с употреблением запретного плода: это женитьба Даждьбога на Марене. Фактически эта парочка персонажей является русским отражением еврейских грехопаденцев. Даждьбог был богом силы, Марена - богиней смерти. До их бракосочетания боги плодили бессмертных богов. После совокупления Бога со Смертью стали рождаться люди - смертные дети богов.
Сам Даждьбог также возник в результате непослушания его отца Перуна отцу невесты Дону. Даждь был плодом супружеской измены, и зачат был не только вне закона богов, но и против законов биофизики. В своё время для того, чтобы родился Перун, нужно было, чтобы Симаргл - бог огня - переступил границу ада и вступил в спор с Вием - сыном того самого Змея - за владение целыми тремя запретными плодами. Хотел было Вий Симаргла на три матерных слова послать, да не хватило трёх слов то гнев сатанинский излить, запер Вий Симаргла на триста лет, в процессе триста тысяч слов познал искатель истины. Важно, что цель в конце концов была достигнута.
Так вот, у богов еврейской библии были разные цели. Господь Вседержитель сидел себе спокойно в Туманности еще не рожденной тогда Афродиты, и ему вообще без разницы было, съест Адам сорванную с дерева денежную купюру или сразу догадается, для чего нужны деньги Государственного Бюро Находок, которого тогда еще не было. как и государства, но ведь деньги из бумаги делаются, а бумага имеет растительное происхождение. Теперь кинь в меня камень тот, кто точно знает, что на запретном древе не денежные купюры произрастали. Вседержитель триста тысяч раз наплевал на поведение человека, потому что заранее знал и знает поныне, чем всё закончится.
В это время хозяин Эдема - Йегова - объявил себя Богом человеку, ведь всё равно первобытный неандерталец не поймёт разницы в иерархии, объяснил, почему нельзя это есть, мол, познав добро и зло, ты сравняешься со мною, богом, и я потеряю в тебе подопечного, но объяснил это так, чтобы звучало грозно и убедительно. Само собой без злого умысла.
А Змей искуситель - был третьим богом, который жил в корнях дерева и хорошо знал, для чего оно, это дерево, нужно. У него была цель найти в человеке помощника. Сравните: один хозяин сюсюкал человека как ученика, а другой готовил себе партнёра.
Что в результате произошло с человеком: да ничего особенно страшного, если не считать, что еврейский Адам был далеко не первой попыткой Господа создать себе ребенка для сюсюканья на всём готовом. Ребёнок повзрослел и был выпущен из школы. Он познал добро и зло, он совершил натуральную революцию и изменил свою природу. Как Перун и Даждьбог.
А откуда взялось дерево запрета, на этот вопрос ведь Библия ответа не даёт. Так что давайте перечитаем Толкина, там у него что-то есть о деревьях, дающих свет. Наверное, это и есть свет познания, и конечно, в Валиноре никто не питался ни листьями, ни плодами таких деревьев. - Несъедобно. зато светло.
Можно при их свете познавать добро и зло. и не нужно их есть.
Вот еще пример:
Видимо, это была не просто еда. Через эту материальную пищу человек получал что-то духовное. Как христиане через хлеб и вино причащаются Тела и Крови Христа, познают Его в причастии.
А Ева, вкусив плод, на практике поняла, что такое зло; через плод стала причастна злу, противлению Богу.