Здравствуйте, Станислав!
Да, проблема того, что небольшим коммерческим сайтам и
интернет-магазинам практически невозможно обойти маркетплейсы и крупные ресурсы действительно существует. Но скорее это актуально для высокочастотных запросов. По запросам с длинными хвостами ситуация не такая однозначная.
Если вы качественно проработаете семантическое ядро, то сможете получать с СЧ, НЧ и МНЧ запросов гораздо более заинтересованный в покупке трафик. Ведь далеко не все ваши конкуренты так заморачиваются с семантикой.
Также SEO включает в себя ссылочное продвижение на внешних ресурсах, в том числе на тех, которые занимают топ выдачи. Например, контент можно размещать на том же Яндекс.Кью или Дзене. В статьях и ответах на вопросы можно давать ссылки на свой сайт и таким образом получать заинтересованный трафик. Так вы займете верхние строчки выдачи информацией о своей компании.
Так что говорить про то, что в SEO-продвижении нет смысла, очень поспешно. И думаю, в связи с последними событиями вы тоже в этом убедились. Например, в
Google рекламы сейчас нет совсем. И
если вы не занимались SEO, значит в Google вас сейчас просто нет. Поэтому мы всегда говорим, что инструменты с краткосрочной и долгосрочной отдачей должны работать в комплексе и поддерживать трафик, если вдруг один из каналов отвалился, как это произошло сейчас.