Мне кажется большой ошибкой складывать ответственность за продажи только на отдел маркетинга. При условии, конечно, что он не принимал участие в оценке рынка и выбор характеристик продукта.
Фрилансеры хорошо закрывают конкретные задачи - дизайн, сайт, рекламная кампания.
Агентства имеют глубокую экспертизу в своей области, обычно они в курсе всех технических новинок и имеют большую базу подрядчиков.
Штатный маркетолог лучше всех будет знать специфику продукта и понимать, какие еще ограничения действуют - что компания может сделать, а что нет.
Маркетинг влияет на объем трафика, привлечение, упаковку, частично на цену. Отдел продаж - на продажи, логистика - за доставку и проч.
Собственник несет риски и выгоды от принятия решений.
все тут взаимосвязаны.