Я думаю, что у меня нет и никогда не было сестры. Можно ли это считать предположением с моей стороны? Учитывая, что я не знаю сестры, родители мне никогда не говорили о сестре, нет никаких документов, фотографий... Однако, можно предположить, что у меня была сестра, которая, например, умерла во младенчестве, и родители решили не упоминать об этом, чтобы не травмировать самих себя и остальных своих детей заодно. Так вот, последнее - это предположение, гипотетически возможное, хотя, согласитесь, маловероятное. Но пока никто даже такого предположения не высказал, так с чего мне мою уверенность в том, что у меня нет и не было сестры считать предположением?
Это всё равно предположение или точнее вероятность хоть и стремится к 100% правоте
Андрей Денисов, предположение обычно выдвигается на каких-либо основаниях, иначе можно предполагать, что "Луна сделана из сыра"/"Владимир Путин - это американский шпион-трансгендер"/"Самолеты летают под действием силы магии" ну и так далее. В моем примере предположением можно считать как раз утверждение, что у меня на самом деле есть или была сестра - я могу сделать такое предположение, если случайно найду, например, старую фотографию незнакомой девочки вместе с моими родителями. Пока нет никаких оснований - выдвигать предположение не имеет смысла.
Кроме того, предположение должно все-таки утверждать нечто отличающееся от привычного: я всегда считал, что сестры нет, а тут вдруг мне кажется, что я ошибался. Мне кажется бессмысленным называть "предположением" имеющуюся картину мира - я знаю, что меня зовут Константин, я знаю, что я родился в России, я знаю, что мне 33 года. Несмотря на то, что чисто гипотетически каждое из этих утверждений может оказаться неверным, нет смысла считать их "предположениями" - а вот любое их отрицание начинается именно с предположения, что то, что я считал истиной, в действительности таковой не является.
Это такой приём схоластики - вначале превратить уверенность в предположение, потом убедить, что предположение неверно... и всё это - не приведя ни единого весомого доказательства
Умерла ли сестра или нет, можно проверить, через архивные записи род. домов. Только город нужно определить
Это не предположение, это факты, как и то что не бог грома Зевс метает молнии, а законы природы являются первопричиной молний, а не воля воображаемого мужика на горе Олимп. Так же как и появление радуги не воля богов, а лишь преломление света капельках воды например
Любой, прошедший курс теоретического религиоведения скажет, что бог существует, в качестве комплекса идей и представлений.
Совсем некорректная аналогия. Гипотетическая сестра - это конкретный объект реального мира, оставляющий те или иные следы в реальном мире. Нет следов, нет доказательств существования - нет объекта, и это обоснованно.
Бог - это некая нематериальная сущность, проявленная в нашем мире только косвенно. Мы не можем точно знать, как выглядят его проявления в мире. От того, что Вы лично не встречались с богом, не видели его фото, о нем не рассказывали близкие люди, невозможно сделать достоверный вывод о его отсутствии) такие дела)
Ингвар Ди, а я не утверждал, будто отсутствие фото моей сестры является "достоверным доводом о ее отсутствии". Я говорил, что утверждение о том, что у меня сестра есть, но я об этом не знаю - это предположение, которое требует убедительных доказательств, а вот утверждение, что у меня нет сестры - это не предположение, это повседневная реальность. Точно так же, как 500 лет назад вращение солнца вокруг Земли - это повседневная реальность для абсолютного большинства людей, а вот гелеоцентрическая теория Коперника - это предположение, которой еще около 100 лет потребовалось, чтобы обрести убедительные обоснования.
Если божественная сущность не может проявлять себя в материальном мире - тогда решительно непонятно, почему меня должно волновать ее существование или несуществование. Ведь в моей жизни и в моем мире ничего не измениться - есть Бог или его нет. Если же божественная сущность все же как-то себя проявляет, например, судит меня за грехи или может творить чудеса - тогда уже можно и потребовать доказательств, потому как очевидными эти проявления не являются. Примерно как апостолу Фоме пришлось притронуться к ранам Христа для того, чтобы уверовать в его воскрешение.
николай черкесов, Но только как предположение, а не основа для практики
николай черкесов, фактам не противоречат два противоположных предположения: "Бог есть" и "Бога нет". Но не может быть, что два взаимоисключающих утверждения были бы одновременно истинными. Значит одно из этих утверждений истина, а другая ложь.
Сергеев Сергей, и кто или что вам мешает разрешить этот вопрос?
... коль он 50/50.
...Размышления атеиста:
- Если Бога нет, то Слава Богу, а если Он есть, то не дай Бог.
и кто или что вам мешает разрешить этот вопрос?
... коль он 50/50.
Вот откуда взялась эта оценка вероятности 50%?. а может вероятность (10 в степени -1000). Может вероятность меньше, чем угадать один атом из всех атомов вселенной.
Сергеев Сергей, проценты я не указывал, но как весы можно представить, так более сответствует моему представлению.
– вероятность падает к нолю если считать что творение без Творца.
Смотря что понимать под Творцом. Если высокоразвитую цивилизацию, то я согласен, что они могла замутить жизнь на Земле. Только вопрос тогда появляется другой: а откуда взялась эта цивилизация?
Сергеев Сергей, смотря что понимать под высокоразвитой цивилизацией? – Бог.
– а вопросов гораздо больше нужно задавать к себе – кто мы, откуда, куда и зачем, ведь и мы ничего не делаем просто так а имеем цель и умысел во всём что делаем или содержим.
Это учёные, а не атеисты (причём учёные-верующие). А у вас какой-то живой труп получился.
Почему атеисты считают, что Бога не существует - можно ли это считать только предположением с их стороны
Можно это считать предположением, также как можно считать предположением о том, что Бог существует. Раз нет строгих доказательств, то всё предположения. Поэтому следует оставить пустые споры и изучать мир, пытаясь найти правдивые ответы на его устройство.
Мы так не считаем. Мы не считаем. что Бога не существует. Мы считаем, что Бога пока не нашли. То есть в практическом, жизненном смысле это то же самое, что его и нет. Ну а в научном строгом смысле - пока не нашли. И всё.