Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин. 9, 5). Как свет не может не светить, так и Я не могу не делать дела Пославшего Меня, пока Я здесь. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому (Ин. 9, 6). Много чудес, много исцелений совершил Христос одним словом
Выходя Из храма, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (!https://ajax.azbyka.ru/wp-content/plugins/bg-biblie-references/js/expand.pngЕвангелие от Иоанна
9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Ин. 9, 2). Апостолы, как и большинство евреев, верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за особенные грехи, и не только за их собственные, но и за грехи их родителей, дедов и прадедов; такое верование основывалось на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.
Иисус отвечал им: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
Этим все сказано.
Иисус Христос не совершал чудес, которые не связаны с помощью людям, а призваны произвести шумный эффект. Он исцелял (и часто не разрешал об этом говорить), совершая дело любви, для которого Он и был послан. Запрещено не совершать чудеса, а делать из них шоу.
Говоря проще: показал идеальный путь. Чудеса в пустыне, туда не вписывались. Не идеально получалось.)
Тоже встречал такое толкование этого искушения и что-то оно мне представляется сомнительным . « Не искушай Господа Бога своего « это разве про то, что чудо будет для кого-то принуждением или искушением ?
Всё, что Иисус делал, включая чудеса, Он делал с одной целью - эффективно (так чтобы правильно поняли) явить людям Небесного Отца. В тех случаях, где чудеса "работали" на эту цель - Он творил чудеса, где не "работали" - не творил. К последнему случаю относится и ситуация в пустыне.
Господь проверил Иисуса, насколько он был готов к выполнению своей миссии. Может ли он длительное время обходиться без пищи, хорошо ли он знает Писание, не воспользуется ли он сверхестественным даром (Святым Духом) в своих личным целях, т.е. не соблазнится ли он на роль верховного правителя земли. Иисус доказал, что он достоин своей великой миссии.
Любой человек может творить нечто, что обычные окружающие могут воспринимать как чудеса после обучения.
Но после того, как он научится чудесам, они будут для него обыденностью.
Ответ таков - он вёл себя как обычно, но людям это казалось чудесами.