Это очень спорной вопрос, причем во многих церквях и конфессиях. На протяжении долгого времени не было четко выработанной позиции по поводу библейского определения самого понятия рукоположения женщин. Одни поддерживают идею рукоположения женщин, утверждая, что Библия не содержит заповеди рукополагать женщин, но и не содержит никакого прямого запрета этому. Другие выступают категорически против рукоположения женщин.
Но главное знать, что об этом говорит Библия!!!!
Первые две главы книги Бытие рассматривают как очевидное доказательство, что изначально Бог определил мужчине руководящую роль над женщиной и даже над всей землей до грехопадения. Адам был сотворен первым, роль Евы обозначена как его помощницы, партнера, и Бог определил ему быть инициатором в семейных отношениях.
Когда Бог сотворил Еву, то определил, что она, с одной стороны, не должна ничем уступать мужчине, а с другой — не должна ни в чем превосходить его, но во всем оставаться равной ему. Важно понимать, что до грехопадения в отношениях мужчины и женщины не было иерархии, их роли дополняли друг друга, и нет оснований говорить о мужском главенстве до грехопадения.
После грехопадения Бог поручает именно мужчине нести ответственность в качестве главы в семье, потому что Ева соблазнилась сама и соблазнила мужа. Но и это не означает главенства мужчин над женщинами в целом. Просто так сложилось, что женщина в первую очередь мать. На ее плечи ложатся заботы по дому, уходу за детьми, престарелыми родителями.
А мужчины физически сильнее и эмоционально устойчивее, чем мы. Потому чаще всего они и несут служение пасторов, пресвитеров, священников, в то время, как женщины воспитывают детей, готовят пищу, следят за порядком в доме, занимаются растениеводством, животноводством и т.д.
Тем не менее в Библии есть примеры, когда Бог избирал женщин для распространения истины и выполнения другого служения. Например, Девора - четвёртая по счёту судья Израилева (единственная женщина); одна из семи пророчиц эпохи Судей (XII—XI вв. до н. э.). Девора была женщиной, вдохновлённой Богом: «жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5).
Девора жила в смутную эпоху Судей: евреи сравнительно недавно завоевали Землю Израильскую (которая перед тем называлась Ханаан) под предводительством Иисуса Навина, и со всех сторон на них нападали соседи, стремясь уничтожить народ, совсем недавно вышедший из египетского рабства. Ханаанейский царь Явин, правивший в то время в Хацоре, угрожал коленам Израиля, жившим на севере. Его полководец Сисара (Сисера, Сисра) прославился своей силой.
Слыша мольбы своего народа, Девора не могла оставаться равнодушной, но, сознавая, что ей, как женщине, неудобно стать во главе войска, она искала человека, которому она могла бы доверить дело спасения родного народа. Выбор её пал на Варака (Барака), сына Авиноама; ему она и послала приказ от имени Бога собрать мужчин из колен Нафтали и Зевулуна и двинуться с ними к горе Фавор (Тавор).
Однако Варак испугался той миссии, которую она возложила на него, и ответил, что согласен стать во главе народного ополчения лишь в том случае, если Девора сама примет участие в этой войне, даже если слава победы над врагом будет принадлежать не ему, мужчине, а женщине Деворе.
В 4-я Цар. 22:14-20 и 2-е Пар. 34:22-28 упоминается Олдама - пророчица, современница пророков Иеремии и Софонии:
"И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, - жила же она в Иерусалиме, во второй части, - и говорили с нею. И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне...(4-я Цар. 22:14-15).
В Новом Завете мы находим рассказ о пророчице Анне, служившей Богу в деле благовествования:
"Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лук. 2:36-38).
В книге Деяния апостолов также говорится о четырех дочерях апостола Филиппа, пророчицах (Деян. 21:9).
Да, в ветхозаветное время и в ранней церкви Нового завета не было практики по рукоположению женщин. Но и запретов не нет. Наоборот женщины являются как минимум учителями детских классов в духовных школах, пророчествуют, в личном общении назидают других и выполняют множество других видов служения. В наделении дарами Духа Святого для Бога нет ни этнических, ни социальных, ни гендерных различий. Нет оснований подразумевать разделение на мужские и женские дары Святого Духа.
Бог нелицеприятен.
"Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28).
Апостол Павел во второй главе первого послания к Тимофею говорил: «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем», аргументируя это изначальной ролью мужчины и женщины. Еще он писал в 1 Кор 11:3: «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».
Общий контекст послания явно показывает, что у Тимофея в Ефесе были проблемы с лжеучителями. Поэтому напрашивается вывод, что сестрам в Ефесе запрещалось учить не потому, что они были женщинами, а потому что именно они, подобно Еве, попали под влияние лжеучителей (в послании упоминается, что они «ходят по домам» и «говорят, чего не должно»).
Позиция апостола Павла о предпочтительности роли мужчины в качестве руководителя имеет функциональный характер и была призвана обеспечить порядок и дисциплину в церкви. Божий идеал — это мужское лидерство, но порой в силу различных обстоятельств женщинам приходится брать на себя роль духовного лидера.
«Женщины наравне с мужчинами могут сеять семена истины там, где они дадут всходы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128).
«Когда предстоит исполнить великую и решающую работу, Бог избирает нужных для этого мужчин и женщин, вот почему большой потерей было бы разъединение их талантов» (Письмо 77, 1898 г.; Евангелизм, с. 469).
А вообще женщины могут участвовать в самых разных сферах служения Богу и людям: