Начнем с того, что все люди любят тот интерфейс, в котором им уютно.
90% людей сидять в той соц. сети, с которой начался их путь в Рунете.
Поэтому, если владелец бизнеса начал с Инсты, убеждать его в удобстве ВК и эффективности бесполезно.
Теперь о реальном положении дел:
ФБ и ОК (МТ) развиваются быстрее всех.
ВК догоняет.
Инста отстала от ВК года на три, если смотреть по ситуации с посевами, работой с блоггерами и накрутками подписчиков. Только сейчас Инста начинает нормально привлекать себе клиентов за счет таргета, а в основном до этого были конкурсы репостов и постоянная закупка рекламу у лидеров мнений. ВК прошел этот этап несколько лет назад.
На счет того, почему какая-то соц. сеть лучше ВК.
Например, ТикТок. Регаешься, делаешь десяток видео и получаешь миллионы просмотров! Ого! А в ВК? Ну десяток просмотров в лучшем случае. Где эффективнее? С точки зрения старта - ТикТок. С точки зрения длительного планирования и получения продаж, все еще ВК (так как в нем намного больше инструментария для продаж и создания клевого контента, чем в ТикТоке).
Не стоит забывать о том, что Инста ущербна по своей природе:
нет нормального варианта публиковать ссылки на сайт или в ЛС
нет раздела товаров
нет разнообразия контента (статьи, подкасты, музыка - вот это все и многое другое, типа общих чатов, бесед, рассылок)
Инста изначально создавалась как социалка под фоточки, сейчас добавили видосики (ИнстаТВ). Но на этом все. ВК же создавался как комбайн. Безусловно, Инста, как и любой хороший керамический нож режет классно овощи. Но как только вы начнете таким ножом резать мясо, то обламаете об кости все лезвие. В тоже время ВК это комбайн мясорубка, который перемолет траву и овощи и мясо, но при этом вид будет не для салата, а больше на кашу похож.
Если заказчик уверен, что его социальной сетью является Инста - не надо переубеждать, лучше предложите ему (когда он созреет) прокачать дополнительный канал продаж, например, ВКонтакте. И уже тогда, сравнивая работу двух каналов можно будет убедить, что ВК не просто неплох, что ВК лучше остальных социалок в работе с продажами и контентом.
Некоторые владельцы бизнеса оценивают эффективность продвижения в лайках, подписках и т.п.
В погоне за этими показателями совершенно не отслеживая как человек становится их клиентом.
Если бизнесмен в ВК получил меньше лайков, чем в Instagram, он может ошибочно посчитать, что ВК менее эффективный канал.
примитивный ответ, не содержащий доказательной базы
Я бы не сказал, что она "мертвая", но здесь очень низкий уровень монетизации (по сравнению с другими социальными сетями), следовательно слабо развита блогерская сеть (им просто не выгодно работать на этой площадке). Следовательно ниже уровень рекламного охвата, эффекта от запущенной рекламы.