В государстве проблема. Верхушка айсберка - дотации на съемки. Здесь на первую роль выходят связи режиссера и других создателей фильма. И именно поэтому творения условного Бондарчука из года в год выходят в прокат. Даже с краденным сценарием (гуглите фильм "Воин") и убогой реализацией.
Схема обогащения, которое повсеместно применяется при создании отечественных фильмов проста:
Получаем дотации.
Запихиваем фильм рекламой, чтобы он окупился еще до проката (апофеоз - "Ирония судьбы - 2", но она еще и кассу собрала).
Пилим большую часть средств.
На остальное снимаем.
Даем откат комиссии по рейтингам.
Пиарим через соцсети и на ТВ.
Обогащаемся еще и за счет тех, кто пошли (в худшем случае).
Другая вариация этой схемы предусматривает отмыв денег с помощью кино, когда заявляется бюджет в несколько миллионов долларов, а снимается картина на несколько миллионов рублей.
Хорошие проекты есть, но их крайне мало - они, как ни странно, в своем большинстве с ФК никак не связаны. Здесь дело даже не в кризисе идей, а в прогнившей бюрократической системе: система дотаций полностью разочаровала зрителя и тот выбирает между "Самым лучшим фильмом" и времяпровождением, которое не связано с походом в кинотеатр.
Ну и еще одна проблема, самая большая - аудитория. Сравните фильмы самого кассового режиссера комедий в СССР (Гайдая) и самого коммерчески успешного в РФ (Жору Крыжовникова). Первый снимал фильмы для людей с IQ в районе отметки "100", творения же другого столь умные личности смотреть в жизни не пойдут. Окупается, вот и снимают.
Спасибо За ответ. Слишком много кино-театр.ру