Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем проблема современного российского кинематографа?

ОбществоКино+2
Bagdalov Boris
  · 7,8 K
Копирайтер-любитель и дипломированный лентяй  · 21 авг 2016

В государстве проблема. Верхушка айсберка - дотации на съемки. Здесь на первую роль выходят связи режиссера и других создателей фильма. И именно поэтому творения условного Бондарчука из года в год выходят в прокат. Даже с краденным сценарием (гуглите фильм "Воин") и убогой реализацией.

Схема обогащения, которое повсеместно применяется при создании отечественных фильмов проста:

  1. Получаем дотации.

  2. Запихиваем фильм рекламой, чтобы он окупился еще до проката (апофеоз - "Ирония судьбы - 2", но она еще и кассу собрала).

  3. Пилим большую часть средств.

  4. На остальное снимаем.

  5. Даем откат комиссии по рейтингам.

  6. Пиарим через соцсети и на ТВ.

  7. Обогащаемся еще и за счет тех, кто пошли (в худшем случае).

Другая вариация этой схемы предусматривает отмыв денег с помощью кино, когда заявляется бюджет в несколько миллионов долларов, а снимается картина на несколько миллионов рублей.

Хорошие проекты есть, но их крайне мало - они, как ни странно, в своем большинстве с ФК никак не связаны. Здесь дело даже не в кризисе идей, а в прогнившей бюрократической системе: система дотаций полностью разочаровала зрителя и тот выбирает между "Самым лучшим фильмом" и времяпровождением, которое не связано с походом в кинотеатр.

Ну и еще одна проблема, самая большая - аудитория. Сравните фильмы самого кассового режиссера комедий в СССР (Гайдая) и самого коммерчески успешного в РФ (Жору Крыжовникова). Первый снимал фильмы для людей с IQ в районе отметки "100", творения же другого столь умные личности смотреть в жизни не пойдут. Окупается, вот и снимают.

редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 30 авг 2016  ·
micmacs
Сразу сделаю вынос, что не назвал бы среди проблем отечественного кинематографа желание заработать. Во-первых, эта одна из целей любого энтертеймента и жаловаться на это непродуктивно, во-вторых, одна из проблем российского кино, кажется, в том, что заработать он-таки строго не намерен. Об этом чуть ниже. 1) Собственно, если мы говорим про кино для широкого проката (с ав... Читать далее

Спасибо За ответ. Слишком много кино-театр.ру

Студент-историк, киноман и толстовед  · 20 авг 2016
О, буквально на днях планирую ответить на этот вопрос на своём канале в Telegram (telegram.me telegram.me). Если коротко, то... Погоня за кассой. Если бюджет у фильма есть, то зачастую просто копируют (читай, воруют) идеи у западного кино. Копируют, как водится, неумело. См. новые "ЗаЩИТники" (аллюзия понятно на что). Если бюджет небольшой, то фильм доверяют тем, у кого... Читать далее
Наткнулся на эту статью: http://www.odnako.org/almanac/material/zachem-nam-otechestvennoe-kino-i-kak-ego-reanimirov... Читать дальше
Основной проблемой в русском кинематографе является не отсутствие денег, нет, денег выделяется очень даже много, но взгляните на что они тратятся, а тратятся они на низкокачественные сериалы с банальным сюжетом и бесконечным количеством серий, с другой стороны на глупые комедии с юмором для слабоумных. Русская история является одной из самых героических и захватывающих... Читать далее
Детский психолог, Бизнес-брокер, понимаю итальянский язык.  · 4 сент 2016
Извиняюсь за неточности и ошибки.   Согласен с теми,кто говорил про отсутствие денег и связи. Действительно о проблемах рус.кин. даже не говорят,знают,что проблемы есть и они будут,как и у всех других зарубежных режиссеров и сценаристов. Что мы видим,когда выходит русский фильм , либо до жути смешная комедия с молодыми дотошными и бездарными актеришками и актрисами,котор... Читать далее
Я учитель истории и обществознания, не знаю как это получилось, но мне нравится ! Даже...  · 25 авг 2016
Проблема заключается, скорее не в кинематографе, а в обществе. Дело не в том, что талантливых режиссеров нет или сценаристов нет, проблема в том, что они есть, но денег ,связей нет. Другое дело, когда режиссер все таки пробивается в прокат, но продакшн на нуле. Идеал продакшена - "Отряд самоубийц"-провал во всем , кроме рекламы и зеленых волос Лето.  Помимо этого, зомбоз... Читать далее