Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем проблема современного российского кинематографа?

ОбществоКино+2
Bagdalov Boris
  · 7,7 K
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 30 авг 2016  ·
micmacs

Сразу сделаю вынос, что не назвал бы среди проблем отечественного кинематографа желание заработать. Во-первых, эта одна из целей любого энтертеймента и жаловаться на это непродуктивно, во-вторых, одна из проблем российского кино, кажется, в том, что заработать он-таки строго не намерен. Об этом чуть ниже.

1) Собственно, если мы говорим про кино для широкого проката (с авторским/фестивальным у нас все было более-менее нормально; ключевое слово - было), то одна из проблем - разрыв связи между зрителем и индустрией. Эту связь обычно называют "голосованием рублем", то есть люди несут деньги тем лентам, которые им нравятся, студии могут вкладываться в новые проекты - и так далее. Сейчас все активнее посредником выступает государство в лице Фонда кино или Министерства Культуры, которое с одной стороны готовы объяснить зрителю, что ему нравится, с другой - поспособствовать "правильным" картинам, которые либо ни за что в жизни не отобьются, либо вообще до проката не доберутся. Таких много показали на двух больших фестивалях российского кино "Кинотавр" (Сочи) и "Окно в Европу" (Выборг), сколько из них доберется до проката и сколько они соберут - вопрос очень интересный.

2) Есть еще кинотеатры, которым российское кино, если это не условный "Экипаж", ставить в сетку не очень выгодно, поэтому цветовая дифференциация штанов только усиливается: новый фильм Серебренникова даже в Москве идет двумя экранами (речь про "Измену"; возможно, "Ученика" распишут лучше), у условного "Батальона" очень много сеансов. Сейчас с этой ситуацией решили бороться при помощи сдвига иностранных премьер (предположим, можно сдвинуть новые "Звездные войны" на день-другой, а то и на неделю, чтобы больше экранов досталось "Защитникам", которые тоже выходят в декабре). Есть подозрения, что такой джокер индустрию, скорее, развратит, чем спасет.

3) В этом запутанном уравнении есть и такая неизвестная, как зритель. Во-первых, авторы фильмов, кажется, довольно смутно представляют свою аудиторию (вы слышали про фильм "Человек из будущего"? а он вышел в июне, сразу после "Кинотавра"; потом, кстати, почти два месяца российские фильмы проката избегали). Во-вторых, хочется задать вопрос зрителю (некоему), зачем он платит за плохое кино, расстраивается - и снова платит.

4) Есть еще системный кризис - о чем снимать. С современностью работать проблематично (там, как уже было сказано про сериальную индустрию, табу в виде запрета на некоторые человеческие привычки и особенности речи), рефлексировать прошлое проблематично (два произвольно образующихся лагеря понятны), работа с жанром тоже дается не всем. Сейчас в кино лезет очень много телевизионного продукта (в смысле проектов, имеющих большее отношение к телефильмам, чем к кино), добрых историй, детских сюжетов - вещей не вредных по своей сути, но довольно спорных в исполнении.

Последний пункт красноречив: в чем проблема современного российского кино? В неумении, нежелании и невозможности говорить на интересные темы не самыми привычными способами. Разумеется, есть исключения (всем сильным духом 18+ гражданам советую ознакомиться с фильмом "Дачники", если у него будет прокат или какая-то иная судьба), разумеется, есть надежды, разумеется, не все они оправдаются. Судя по картинам дебютантов с тех же двух названных фестивалей, в учебных заведениях системный кризис тоже свирепствует.

Спасибо За ответ. Слишком много кино-театр.ру

Студент-историк, киноман и толстовед  · 20 авг 2016
О, буквально на днях планирую ответить на этот вопрос на своём канале в Telegram (telegram.me telegram.me). Если коротко, то... Погоня за кассой. Если бюджет у фильма есть, то зачастую просто копируют (читай, воруют) идеи у западного кино. Копируют, как водится, неумело. См. новые "ЗаЩИТники" (аллюзия понятно на что). Если бюджет небольшой, то фильм доверяют тем, у кого... Читать далее
Наткнулся на эту статью: http://www.odnako.org/almanac/material/zachem-nam-otechestvennoe-kino-i-kak-ego-reanimirov... Читать дальше
Копирайтер-любитель и дипломированный лентяй  · 21 авг 2016
В государстве проблема. Верхушка айсберка - дотации на съемки. Здесь на первую роль выходят связи режиссера и других создателей фильма. И именно поэтому творения условного Бондарчука из года в год выходят в прокат. Даже с краденным сценарием (гуглите фильм "Воин") и убогой реализацией. Схема обогащения, которое повсеместно применяется при создании отечественных фильмов... Читать далее
Основной проблемой в русском кинематографе является не отсутствие денег, нет, денег выделяется очень даже много, но взгляните на что они тратятся, а тратятся они на низкокачественные сериалы с банальным сюжетом и бесконечным количеством серий, с другой стороны на глупые комедии с юмором для слабоумных. Русская история является одной из самых героических и захватывающих... Читать далее
Детский психолог, Бизнес-брокер, понимаю итальянский язык.  · 4 сент 2016
Извиняюсь за неточности и ошибки.   Согласен с теми,кто говорил про отсутствие денег и связи. Действительно о проблемах рус.кин. даже не говорят,знают,что проблемы есть и они будут,как и у всех других зарубежных режиссеров и сценаристов. Что мы видим,когда выходит русский фильм , либо до жути смешная комедия с молодыми дотошными и бездарными актеришками и актрисами,котор... Читать далее
Я учитель истории и обществознания, не знаю как это получилось, но мне нравится ! Даже...  · 25 авг 2016
Проблема заключается, скорее не в кинематографе, а в обществе. Дело не в том, что талантливых режиссеров нет или сценаристов нет, проблема в том, что они есть, но денег ,связей нет. Другое дело, когда режиссер все таки пробивается в прокат, но продакшн на нуле. Идеал продакшена - "Отряд самоубийц"-провал во всем , кроме рекламы и зеленых волос Лето.  Помимо этого, зомбоз... Читать далее