Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

За какой технологией будущее: электромобили с аккумуляторами или же водородное выделение электроэнергии в самом автомобиле?

ТехнологииЭкология+4
Александр Бадриев
Энергетика
  · 4,6 K
Инженер-электроник, пенсионер. Интересы: физика, ядерная энергетика, химия, история...  · 20 нояб 2021
Ни то, ни другое.
Что аккумуляторы, что водород - это вторичные энергоносители. При этом аккумуляторы - это источники энергии для вспомогательных и маломощных устройств. В качестве основных силовых источников энергии они подойдут разве что для внутризаводского транспорта. Или для городского транспорта, курсирующего на малых расстояниях.
У водорода слишком много недостатков. Прежде всего, это малая плотность. Так, плотность газообразного водорода при нормальных условиях 0,09 кг/куб. метр. Плотность жидкого водорода при температуре минус 260 градусов по Цельсию (13 Кельвин) 0,07 кг/литр. Углеводородное топливо (бензин, соляр, керосин) имеет плотность от 0,7 до 0,9 кг/литр. То есть, килограмм углеводородного топлива занимает объём от 1,1 до 1,4 литра, а килограмм жидкого водорода - более 14 литров. Причём жидкий углеводород при нормальных условиях можно хранить в обычной жестяной или пластмассовой посудине, а жидкий водород - только в дьюаровской. Ну а газообразный водород в баллонах под давлением... Посчитайте сами, какое количество его можно там хранить и на какой пробег этого количества хватит. Это не говоря о том, как опасны баллоны под большим давлением на транспорте.
Гораздо больше, чем водород для электрохимических генераторов (ЭХГ, или, как их не совсем правильно называют, топливных элементов) подходят такие металлы, как магний и алюминий. У них энергоёмкость примерно такая же, как у бензина. Но при этом им не нужно ни дьюаровских сосудов, ни баллонов, способных выдерживать давление более сотни атмосфер. А ещё для их окисления не нужна платина. А вот для электрохимического окисления водорода в ЭХГ она необходима.
Однако у металлов имеются и свои недостатки. Оксиды этих металлов после их отработки в ЭХГ будут накаливаться в автомобиле, их не сбросишь, как водяной пар. Так что надо будет на заправочных станциях их выгружать взамен на загрузку чистых металлов. То есть, придётся создавать инфраструктуру. Но это, однако. не впервой. Когда-то, когда передвигались на лошадках, "топливо" для означенных лошадок производилось в каждой деревне. Когда же появились паровозы, топлива для них в каждой деревне не было. Приходилось развозить означенное топливо от мест его добычи к местам потребления. То же самое касается и топлива для автотранспорта. Ну а для электромобилей нужно будет не только развозить топливо, но и принимать продукты его окисления для последующего их восстановления до топлива. Прямо на тех же станциях заправки или на централизованных пунктах.
Мы - деревенские, экономим в доме и в тех,-соц,-экологии  · 10 янв 2023  ·
alexmuhan
И аккумуляторы, даже водород-кислородные. Ещё  35 лет назад, такие аккб имели емкость !!! 6 квт.ч/кг в приводах закрылок американских крылатых ракет. Будет И запас топлива в виде алюминия с выделением водорода на борту в водород-воздущный ТЭ. В алюминии "вложено" энергии в 3 раза больше, чем в бензине.
Единственный минус алюминия большие энергозатраты при его производстве(((
Лучший
Автор и редактор канала "Юрий Кладов: PRO АВТОМОБИЛИ" на Дзене. В прошлом: инженер...  · 18 нояб 2021
Я уже как-то отвечал на похожий вопрос. По расчётам немецких специалистов общий КПД (от скважины до колеса) у автомобилей на топливных элементах (FCEV) составляет от 15 до 18 процентов или даже ниже, в то время как у электромобилей с аккумуляторами (BEV) он достигает 70 процентов. Добавьте к этому более сложную водородную инфраструктуру, которая к тому же сегодня... Читать далее
1 эксперт согласен
Любой электромобиль с тяговыми батареями в какой то степени возит сам себя (в особенности при автономности более... Читать дальше
Механик. усовершенствование без топливного механизма и найти возможность пустить в...  · 9 янв 2023
Смешанное! Солнечные батареи, горизонтальная силовая установка, встречный поток воздуха (на автомагистралях с разрешённой большой скоростью) и аккумуляторы. Успехов тебе.
я занимаюсь развитием наземного электрического транспорта СПб в частности электробусов с...  · 22 нояб 2021
Сейчас трудно сказать какая их этих двух технологий в итоге окажется самой перспективной, потому что это зависит от развития этих двух направлений в будущем с одной стороны уменьшение веса, габаритов и стоимости тяговых батарей а с другой стороны развитие инфраструктуры для зарядки водородом и технологий его получения и хранения. Но мне кажется что будущее за разумным... Читать далее
Генератор идей  · 4 янв 2023
Д.ВС. на автомобилях в городе много времени работаю  в  холостом режиме. Можно рассмотреть вариант использования малого д.в.с.  для получения электричества,для  зарядки аккумулятора. Мощность двигателя можно снизить до несколько киловатт, Он адаптируется  на выработку электричества в постоянном режиме.  Будет находится с генератором в сборе усиленного крепления  не... Читать далее