Контекстная реклама нужна - чтобы удовлетворить спрос целевой аудитории того или иного пользовательского продукта (товара/услуги)
Т.е. если у вас продукт имеющий пользовательский спрос - вам нужна контекстная реклама ( это как 1 из критериев)
Если у вас неявный спрос - например всякий там инфобиз , типа нумерологии, женский тренинг, таймменеджмент - тут контекст не работает .
Нужен явный спрос и потребность в чем либо. Если это неявно - смысла от контекста не будет.
Преимущество контекстной рекламы - она бьет напрямую, по запросу пользователя.
В идеале: пользователь забивает запрос купить пиццу неаполитанскую - ему выскакивает объявление о неаполитанской пицце - он переходит в раздел сайта на подстраницу о видах неаполитанских пицц, оставляет заявку, через 5 минут ему звонит менеджер и консультирует о том, какие соусы и подачи возможны для неаполитанской пиццы.
Отсюда главные преимущества: точность, оперативность, релевантность( соответствие запросу пользователя)