Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужно артхаусное кино?

КиноКино-театр.ру
Алла Моисеева
  · 7,4 K
Никто  · 26 сент 2016

Ваш вопрос звучит как "зачем нужна академическая музыка, если есть рок-н-ролл."? Ничего не имею против рок-н-ролла, и вообще, это грубая аналогия, в кино границы между мейнстримом и артхаусом, пожалуй, более размыты, чем между поп-музыкой и академической. Это разные подходы к созданию кино, причем не сказать, что какой-то подход лучше, они могут существовать. Мне нравится "Андалузский пес" (сюрреалистическая короткометражка 29-ого года, созданная Л.Бонюэлем и С.Дали), но "Хороший, плохой, злой" мне нравится не меньше.

Насчет границ. "Голова-ластик" Линча - это артхаус, а его же "Твин Пикс" - несомненно, мейнстрим. Популярнейшее "Криминальное чтиво" - обладатель множества престижнейших кинонаград - пример абсолютного консенсуса между неискушенными зрителями и высоколобыми критиками. Ингмар Бергман трижды получал "Оскар" и шесть раз на него номинировался. Да, в 70х-80х эта премия была адекватнее, чем сейчас, но она всегда была ориентирована на более-менее массовое кино. Даже Ханеке получил ее в 2013-м, а более бескомпромиссного режиссера еще поискать надо.  Это я все к тому, что нельзя четко провести линию и сказать - "здесь артхаус (авторское кино), а здесь мейстрим". 

А если этой линии нет, о чем Вы, собственно, спрашиваете?

редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 27 сент 2016  ·
micmacs
На мой взгляд, сама формулировка "артхаусное кино" довольно спорная, потому что туда попадает все "непонятное" ("кино не для всех"; хотя "кино для всех" - что это?). Для каждого эта граница индивидуальна - для кого-то понятное заканчивается на Дель Торо, для кого-то на Джармене, для кого-то вообще почти никогда. Если обратиться к изначальному значению термина, то... Читать далее
кинокритик  · 27 сент 2016
Артхаусное кино нужно тем, кто готов его за деньги смотреть, тем кто готов финансировать его создание, показывать и тем кто продолжает его снимать. И нужно оно всем этим людям по тем же причинам, по которым другой аудитории и мэйнстримовой части киноиндустрии нужны боевики или тинэйджерские комедии. Кинофестивали и ограниченный прокат сейчас — просто другая модель... Читать далее
Главный редактор и издатель интернет-портала Film.ru  · 26 сент 2016
Вообще ответ на этот вопрос могут дать лишь те, кто его смотрит. И, думаю, в случае каждого конкретного человека он будет свой собственный. Я воспринимаю его как "контрпрограмминг" - кино, целенаправленно и сознательно направленное на разрушение жестких рамок массового кино, и периодически смотрю фильмы, которые принято называть артхаусными, чтобы "прочистить мозги" от... Читать далее
Специалист в области атомных электрических станций, инженер-контролер на ХАЭС  · 26 сент 2016
Мои примитивные рассуждения закончились на том, что артхаус - тоже самое кино, как бы это удивительно не показалось, в котором режиссер (или другие участвующие лица) воплотил какую-то конкретную идею, как и режиссер рядового кино, только в своём уникальном и изощренном стиле. Отчасти интеллектуальное кино, для понимания которого нужно поднапрячь мыслительную машину... Читать далее

Затем, чтоб было.

Артхаус - кино эмоций для эмоций. Лично мне проще всего почувствовать атмосферу именно в артхаусе, ведь в нем, в отличии от кино, нет одного трактата сценария, зачастую сценария вообще нет и это очень круто. Имхо

Кино/реклама  · 26 сент 2016
Простой ответ. Есть песни Нюши, а есть грандиозная десятая симфония Шостаковича. Есть книги Дарьи Донцовой, а есть Джойс или Сартр. Есть "Пираньи 3d", а есть фильмы Брессона, Куросавы или Бергмана. Первое - это коммерчески успешный продукт для досуга и развлечения, второе - произведение искусства, которое иногда шокирует, раздражает, кажется непонятным или слишком... Читать далее
Простой, и потому неверный.  Если бы на одном полюсе всегда был Майкл Бэй, а на другом Тарковский - вопросов бы не... Читать дальше