Ваш вопрос звучит как "зачем нужна академическая музыка, если есть рок-н-ролл."? Ничего не имею против рок-н-ролла, и вообще, это грубая аналогия, в кино границы между мейнстримом и артхаусом, пожалуй, более размыты, чем между поп-музыкой и академической. Это разные подходы к созданию кино, причем не сказать, что какой-то подход лучше, они могут существовать. Мне нравится "Андалузский пес" (сюрреалистическая короткометражка 29-ого года, созданная Л.Бонюэлем и С.Дали), но "Хороший, плохой, злой" мне нравится не меньше.
Насчет границ. "Голова-ластик" Линча - это артхаус, а его же "Твин Пикс" - несомненно, мейнстрим. Популярнейшее "Криминальное чтиво" - обладатель множества престижнейших кинонаград - пример абсолютного консенсуса между неискушенными зрителями и высоколобыми критиками. Ингмар Бергман трижды получал "Оскар" и шесть раз на него номинировался. Да, в 70х-80х эта премия была адекватнее, чем сейчас, но она всегда была ориентирована на более-менее массовое кино. Даже Ханеке получил ее в 2013-м, а более бескомпромиссного режиссера еще поискать надо. Это я все к тому, что нельзя четко провести линию и сказать - "здесь артхаус (авторское кино), а здесь мейстрим".
А если этой линии нет, о чем Вы, собственно, спрашиваете?
Затем, чтоб было.
Артхаус - кино эмоций для эмоций. Лично мне проще всего почувствовать атмосферу именно в артхаусе, ведь в нем, в отличии от кино, нет одного трактата сценария, зачастую сценария вообще нет и это очень круто. Имхо