Во дни апостола Иоанна широко стали распространяться различные гностические учения. Представители этих учений ратовали за объединение христианской веры с греческой философией и другими религиозными направлениями. Греческие философы противопоставляли душу и тело. Тело считалось "темницей души", в то время. как душа представлялась безусловно светлым началом в человеке. Считалось, что человеку главное стремиться быть чистым душою, а на телесном уровне это обязательным не считалось, что приводило безусловно к безнравственности. Иисус Христос, согласно мнению этих проповедников не имел человеческой природы подобной нашей. Иначе Он бы не смог, по их мнению сохранить чистоту и праведность.
Это направление мысли типичное для того времени к огромнейшему сожалению никак не "кануло в лету." Так например 1854 г. католической церковью был принят догмат о непорочном зачатии девы Марии. В соответствии с этим определением, уже сама дева Мария, через которую Спаситель воспринял человеческое естество была зачата непорочно и соответственно Христос принял человеческую природу, которая не была подобной природе остальных людей, и потому Он не мог быть ..подобно нам искушен во всем (Евр. 4:15) Большинство протестантов хотя и не принимают этот догмат, все же считают, что Спаситель принял природу человека не подобную нашей, но такую, как она была у Адама до его согрешения. В православной церкви этот вопрос также является, на сегодняшний день, дискуссионным.
Как же исповедовать Иисуса Христа пришедшего во плоти? Это верить, что Иисус Христос стал очень близок к людям. " Как закон ослабленный плотию. был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной... и осудил грех во плоти" (Послание к Римлянам 8:3) Он испытал все выпадающие на нашу долю испытания. И "как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Послание к Евреям 2:18) Поэтому для всех верующих в Спасителя возможно не только получить прощение грехов, но и одерживать победы над всеми искушениями, наклонностями ко злу. Если Христос посредством Духа Святого будет пребывать в сердце и разуме человека, то для него будет возможно и естественно жить в послушании всем Божьим заповедям!