Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему говорят, что частота обновления экрана и частота кадров в секунду — разные вещи?

Что такое частота кадров в секунду? Я понимаю, но никак не могу понять, что такое обновление экрана? Зачем ему обновляться? Каким образом он обновляется? Что вообще обновляется? Может ли экран обладать 60 Гц и 120 FPS, если все говорят, что это разные вещи?
Компьютеры
Анонимный вопрос
SILVER BOX
  · 17,8 K
Люблю смотреть фильмы и сериалы, играть в компьютерные игры, решать задачи на логику  · 8 июл 2022
Постараюсь ответить на Ваши вопросы в том порядке, в котором Вы их задали.
Частота кадров в секунду - это количество кадров, которые обрабатывает Ваш компьютер за секунду.
Частота обновление экрана - это сколько раз за секунду Ваш монитор обновляет изображение.
На самом деле, Вы всегда на включенном мониторе видите слайд шоу. Просто, слайды меняются с очень большой скоростью, поэтому Вы воспринимаете это, как плавное видео. Для этого монитору и нужно обновлять изображение. Чем больше раз в секунду он это делает, тем более плавное изображение Вы увидите, при условии, что компьютер успевает за монитором. Если же нет, то Вы не увидите кадров больше, чем за секунду успевает обработать Ваш компьютер.
Если экран 60 Гц, а компьютер выдает 120 FPS, то Вы увидите лишь 60 FPS, хотя на счетчике FPS в игре (если он включен) будет написано 120 FPS. Но это верно лишь в том случае, если на обработку каждого кадра требуется приблизительно одинаковое количество времени. Для наглядности, рассмотрим гипотетическую ситуацию. Допустим, у Вас 200 FPS. Но 199 кадров обрабатывались по 0,001 секунды каждый, а 1 кадр был сложным, поэтому обрабатывался 0,801 секунды. В таком случае, Вы увидите фриз длительностью почти 1 секунду, хотя у Вас, казалось бы, 200 FPS. Для улучшения таких ситуаций можно включить тройную буферизацию. Тогда компьютер будет заранее обрабатывать 3 кадра. И если появится подобный сложный кадр, то фризы будут меньше, так как компьютер использует эти заранее обработанные кадры. Но это не поможет, если компьютер, в целом, плохо тянет игру, и каждый кадр обрабатывается очень долго. Минус тройной буферизации в том, что Вы видите то, что было какое-то время назад. Например, если у Вас всего 30 FPS, то с включенной тройной буферизацией Вы будете видеть то, что было 1/30*3=0,1 секунды назад. Но изображение, при этом, будет более плавным. Нужно ли в конкретной игре включать тройную буферизацию, зависит от игры, от Вашего компьютера и от того, что Вам важнее (уменьшение задержки или более плавное изображение).
P.S. Не являюсь экспертом, так что исправьте, пожалуйста, если где-то ошибся.
Добавлю, что тройную буферизацию обычно можно включить в настройках самой игры. Если же игра не предоставила такую... Читать дальше
Яндекс, как же уже достали ваши попытки сделать "лучше"! Может - уже хватит?!  · 23 дек 2021
Это действительно очень разные вещи. :) Частота обновления экрана - постоянная величина, на которую способна конкретная матрица. Электронная начинка монитора 60 Гц - 60 раз в секунду обновляет "картинку" на экране. А ФПС - изменяемая величина - это то количество кадров, которое может выдать ваша видеокарта - в зависимости от её "мощности" - при той или ином качестве... Читать далее
Есть канал на Яндекс Дзен. Пишу не часто, но по делу.Перейти на zen.yandex.ru/id/5d944c4daad43600afc753f3
У вас многим лучше
Физика, компьютеры, электроника, велосипед, политика, диванный философ, диванный...  · 30 мая 2022
Чтобы понять разницу- разберите конструкцию старого любительского 8-миллиметрового кинопроектора. Там световой поток от мощной ламы, освещающей экран через кадр киноплёнки,  перекрывается обтюратором (вращающейся шторкой)  в 3 раза чаще, чем срабатывает грейферный механизм (который быстро сдвигает плёнку на кадр во время одного из трёх затемнений). Сделано это для того... Читать далее
IT энтузиаст, работаю много, но какчество - так себе   · 23 дек 2021
Все дело в Обмане зрения и особенностях восприятия изображение в сознании у человека. Начнем с конца. ТО есть с мозга.... точнее с 1 кадра точнее с смены ПОКАЗА неподвижного 1 кадра в 1 секунду - все просто и понятно ..Далее Начнем немного менять кадр 10 раз в 1 секунду и сознание начинает воспринимать этот процесс как прерывистые движение, с 15 кадров -добро... Читать далее
Как на лекции побывал! :)