Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему говорят, что частота обновления экрана и частота кадров в секунду — разные вещи?

Что такое частота кадров в секунду? Я понимаю, но никак не могу понять, что такое обновление экрана? Зачем ему обновляться? Каким образом он обновляется? Что вообще обновляется? Может ли экран обладать 60 Гц и 120 FPS, если все говорят, что это разные вещи?
Компьютеры
Анонимный вопрос
SILVER BOX
  · 18,8 K
IT энтузиаст, работаю много, но какчество - так себе   · 23 дек 2021
Все дело в Обмане зрения и особенностях восприятия изображение в сознании у человека. Начнем с конца. ТО есть с мозга.... точнее с 1 кадра точнее с смены ПОКАЗА неподвижного 1 кадра в 1 секунду - все просто и понятно ..Далее Начнем немного менять кадр 10 раз в 1 секунду и сознание начинает воспринимать этот процесс как прерывистые движение,
с 15 кадров -добро пожаловать в массовую простую анимацию под названием Аниме,
С 20-24 кадров в большую анимацию и синематограф кино.
Теперь делим кадры на линии по горизонтали и попеременно моргаем то одним полукадром четных строк то вторым не четных с частотой 50 герц и получаем 25 кадров среднего изображения ( это для прохода плавной картинки через узкий канал телевидения) то есть луч телевизионной трубки 50 раз пробежал по экрану транслируя 2 полукадра, а горение люминофора соседних строк создало иллюзию в иллюзии цельного кадра то есть это и есть ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ ЭКРАНА.
Далее избавляема от технических ограничений и начинаем обновлять кадр за раз.
Подводим к единому стандарту не зависимому от формата питания - получаем Строгий формат ОБНОВЛЕНИЯ ЭКРАНА для компьютера VGA 640 x480 60 кадров.
Эволюционируем по производным типа SVGA (800X600) , (1024х768)и т.д. Поднимаем частоты для очков 3д или повышение контрастности с 60 до 120 герц. и в итоге переходим на широкий Экран от HD и до UHD
На этой частоте видеоадаптер транслирует изображение ( не значит что показывает другой кадр.) Не меньше не больше.
Теперь начнем уже с начала У компьютера есть задача строить и выводить изображение через транслирование по приведенному стандарту. Строительство кадра 3Д изображения начинается с подготовки данных о РАЗМЕРЕ пространства. точных КООРДИНАТАХ ПОЛИГОНОВ ( минимальная часть строящегося изображения объекта) , о заготовленных частях изображения типа Текстуры, Маски, карты глубины и теней. параметры работы микропрограмм спецэффектов выполняющихся видеоадаптером по запросу ( аппаратные шейдеры.) Все эти данные актуальный процессор подготавливает очень быстро. Обычно для процессора это не соложеная задача и он (да еще в работе процессора существует задержка сбора информации ее можно увидеть в сравнении работы разных машин но это дело будущих проблем - главное чтобы ему хватало пропускной способности вовремя передать это все в видеоадаптер, а у видеоадаптера была возможность не только обработать но и вовремя принять.) покрывает потребности адаптера на на 2 - 6 кадра вперед. Например 10 годовалый процессор до сих пор в не требовательных онлайн играх легко держит темп который в 2 раза выше реальных возможностей карты начально игрового (128 бит) уровня типа 1050 . Да это будет не полная загрузка карты "до упора" но комфортную картинку в данном случае карта дать в состоянии.
Теперь переходим к самому интересному.
Сложность построение кадра разная. Например смена ракурса или переключение сцены требуют обращения к разным текстурам и спецэффектам, В этот момент карта выбирает заготовленные кадры и занимается построение сложного и бывает, что не успевает или не может показывать ряд сложных кадров с той же частотой, что экспонировала секундой раннее - обычно этим страдают или сильно устаревшие игровые карты или совсем бюджетные ( 64 бита) или начально игровые (128 бит) карты, а так как новый кадр запаздывает то его демонстрация начинается не с момента начала стандарта отрисовки кадра а с середины что вызывает смещение нижней части кадра. Сам же кадр выводится в физическом пространстве по стандарту описанному в начале повести... То есть карте не важно есть ли подготовленный кадр или нет - она показывает (выводит ) то что есть в наличии, а так как частоты подготовки и частота демонстрации совпадают то и возникает не понимание в разнице того, что должно быть и что показывает на самом деле. Есть механизм синхронизации кадров - он снимает часть нагрузки с процессора и видеокарты но встает вопрос времени реакции управления так как процессор не заботится о проверки состояния точности данных координат, а ждет пока карта прожует то что он подготовил . Все описанные механизмы ( за исключением стандарта вывода ) по разному работают в разных продуктах и на разном оборудовании, что вызывает очень смешанный опыт у основанных масс пользователей.
Как на лекции побывал! :)
Яндекс, как же уже достали ваши попытки сделать "лучше"! Может - уже хватит?!  · 23 дек 2021
Это действительно очень разные вещи. :) Частота обновления экрана - постоянная величина, на которую способна конкретная матрица. Электронная начинка монитора 60 Гц - 60 раз в секунду обновляет "картинку" на экране. А ФПС - изменяемая величина - это то количество кадров, которое может выдать ваша видеокарта - в зависимости от её "мощности" - при той или ином качестве... Читать далее
Есть канал на Яндекс Дзен. Пишу не часто, но по делу.Перейти на zen.yandex.ru/id/5d944c4daad43600afc753f3
У вас многим лучше
Физика, компьютеры, электроника, велосипед, политика, диванный философ, диванный...  · 30 мая 2022
Чтобы понять разницу- разберите конструкцию старого любительского 8-миллиметрового кинопроектора. Там световой поток от мощной ламы, освещающей экран через кадр киноплёнки,  перекрывается обтюратором (вращающейся шторкой)  в 3 раза чаще, чем срабатывает грейферный механизм (который быстро сдвигает плёнку на кадр во время одного из трёх затемнений). Сделано это для того... Читать далее
Люблю смотреть фильмы и сериалы, играть в компьютерные игры, решать задачи на логику  · 8 июл 2022
Постараюсь ответить на Ваши вопросы в том порядке, в котором Вы их задали. Частота кадров в секунду - это количество кадров, которые обрабатывает Ваш компьютер за секунду. Частота обновление экрана - это сколько раз за секунду Ваш монитор обновляет изображение. На самом деле, Вы всегда на включенном мониторе видите слайд шоу. Просто, слайды меняются с очень большой... Читать далее
Добавлю, что тройную буферизацию обычно можно включить в настройках самой игры. Если же игра не предоставила такую... Читать дальше