Здравствуйте, Ксения!
Конечно, можно. Мы сами всегда работаем только с белым SEO-продвижением и всем советуем делать так же. Например, для продвижения можно использовать:
- Работу с внутренней оптимизацией сайта (улучшение юзабилити, повышение поведенческих факторов, отслеживание ошибок и т.д.);
- Создание интересного контента + его публикацию у себя и на чужих сходных по тематике ресурсах;
- Развитие аккаунтов в соцсетях;
- Работа с репутацией;
- Крауд-маркетинг и т.д.
Чёрные методы в итоге слишком дорого обходятся. Да, вы сэкономили время и часть бюджета, но зато угодили в
бан и сидите в нём полгода вообще без какого-либо трафика. Черные методы чаще всего используются в нелегальных нишах, где есть вероятность блокировки сайта и без манипуляций в SEO.
Про тот же Яндекс часто можно услышать, что вся выдача у него занята собственными сервисами, а остальным сайтам туда не пробиться. Отчасти это правда. Но что мешает извлечь из этого хоть какую-то пользу для себя? Например, в выдачу часто попадают Кью и Дзен. Вы можете отвечать на вопросы по своей тематике, размещать интересные посты, делать видео и публиковать их на сервисах. Так вы косвенно тоже будете получать свой трафик, хоть и не находитесь в топ-3.
По коммерческим запросам в топ пробиться сложнее, но всё равно возможно. Вопрос только в том, сколько денег и времени вы готовы на это потратить. Совсем без бюджета это сделать вряд ли получится. Ну и временем придётся запастись.
Возможно, меня кто-то поправит, и назовёт это серыми методами продвижения. Тут действительно есть очень тонкая грань :)