Стандартно да, сейчас считаются SEO ссылками те ссылки, которые имеют анкоры с включением коммерческих слов, которые дают очевидный эффект при продвижении коммерческих запросов для сайта реципиента.
Но очевидно, что такая градация условная. Если я куплю ссылку формата бренд или домен сайта (Сайт или
site.ru) на Гогетлинкс, то что, такая ссылка не будет сеошной? Будет
Любая ссылка, размещенная между сайтами в интернете, которая не закрыта каким то образом от индексации и рендеринга поисковых систем, оказывает эффект на продвижение сайта в поисковых системах, в рамках экосистемы интернета, то есть является SEO ссылкой.
Органической, условно естественной ссылкой считается та, в которой
- Анкор релевантен, то есть соответствует странице, на которую ссылается. Ссылаемся на страницу категории мужских туфель с анкором "мужские туфли"
- Околоссылочный текст соответствует странице продвигаемого сайта
- Весь контент на уровне страницы сайта донора соответствует странице сайта реципиента
- Тематика донора соответствует тематике реципиента
Но здесь опять же есть оговорки. Если у нас сайт стоматологии, то на него может ссылаться сайт разработчика сайтов, например со страницы портфолио. Такая ссылка естественна. На стоматологический сайт может ссылаться сайт мероприятия, на котором клиника является спонсором (не обязательно медицинской тематики). Также могут ссылаться разного рода поставщики - от мебели до канцелярских товаров (на практике бывает только в случае крупного бренда), фирма клининговых услуг и т.п.
Также считается, что чем больше слов в анкоре, тем выше шанс того, что ссылка неестественная. Потому что стандартному пользователю, если мы говорим например о форумах ,проще поставить ссылку или формата адреса сайта, или бренда, чем писать полное длинное описание того, что он хочет пояснить. Например купить "женские красные туфли 37 размера недорого в Москве" скорее всего будет SEO ссылкой. Просто "туфли" более естественный анкор.
Насчет естественного соотношения анкора к безанкору я читал несколько исследований, как в рамках рунета так и зарубежных (сервисы крауд маркетинга например очень поддерживают идею безанкора). У нас стандартный старый проверенный совет это 70%+ безанкора (сюда относят ссылки формата URL, бренда, тут, сайт, здесь, там) к анкорным ссылкам (например мужские туфли, мужские кожаные туфли и т.п.). Но практика показывает, что в топах как за счет серых методов так и без них могут быть сайты, где преобладают анкорные ссылки, поэтому конечно нужно анализировать конкурентов.
Частый совет также не спамить анкором, то есть чтобы процент вхождения одного анкора в рамках всех анкоров сайта/страницы был в разумных рамках