SEO ссылки определяются и маркируются поисковой системой по двум факторам - параметры сайта, с которого идет ссылка и непосредственно вхождение ключа в анкор. Если с анкором все понятно, Артем изложил всё очень подробно, то с доменом ситуация следующая: поисковая система ведет учет "коммерческих" сайтов, занимающихся продажей ссылок. Размещение естественной по всем критериям вхождения ключа ссылки на таком ресурсе , все равно соотнесёт url к типу SEO в глазах поисковой системы и вероятней всего нивелирует все положительные эффекты. Поэтому получить полноценную естественную ссылку очень сложно.
С другой стороны наличие SEO ссылок не всегда дает минус продвижению. Многое зависит от общего показателя ссылочного профиля и конкретных данных сайта-донора. Приведу пример, если у ресурса большой ссылочный профиль, присутствуют ссылки разных типов, включая и социальные, и технические, и закрытые от индексации (поисковик их тоже видит, но не учитывает в ранжировании), и крауд, то добавление покупной ссылки с сайта идентичной тематики будет в плюс. Разумеется домен не должен быть заспамлен, находится под АГС, иметь ссылки на казино и прочее. Наличие статей по другим тематикам не будет играть в данном случае большой роли, основополагающим будет полное пересечение тематики сайта донора и сайта на которого мы ставим ссылку. Важно, проделывать аналогичную операцию с ресурсов, у которого ссылочный профиль не развит, крайне опасно. Речь идет именно о сайтах с большим трастом и разнообразной ссылочной базой.