Разделю свой ответ на 2 блока: если мы говорим о мерах «здесь и сейчас» и «меры длительного действия».
Меры здесь и сейчас (особенно в кризис):
Будьте в курсе личных проблем каждого (ну или по уровням иерархии): родители, дети, кредиты, здоровье – это уровень базовых потребностей по Маслоу и пока они не закрыты, дальше вы не сдвинетесь
Делайте «приятности»: мороженное, фрукты или орешки в офис
Попросите каждого выписать «что самого страшного может произойти в этой ситуации»: выписывая страхи на бумагу, мы освобождаем от них сознание. Посмотрите какие угрозы в зоне нашего влияния и что с ними можно сделать – составьте антикризисный план.
Создайте специальные группы по интересам: совместный спорт, клуб книжного чтения и т.п.
Научите сотрудников микро-спорту – 30 секунд каждые 15 минут. Главное – почувствовать свое тело на эти 30 секунд.
Перерывы и прогулки.
Очень важно – у команды должен быть план! Со сроками и ответственными. Это дает почву под ногами и опору, делает «завтрашний» день более предсказуемым.
Меры длительного действия:
Вовлекайте команду в анализ ситуации: анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов и т.д.. Чем больше они видят, тем более осознанны их действия и решения.
Говорите о будущем компании вместе с командой: видение, стратегия, дорожная карта на ближайшее время.
Чем с более дальнего расстояния (с глобального видения, например) команда смотрит на бизнес, тем более объемными и масштабными становятся задачи.
Учите циклу анализ – решения (например, план на месяц - квартал- 0,5 года – год) – оценка результатов (успехи и провалы) – новые более лучшие решения. Уже после первого цикла вы увидите как меняется качество команды и поднимается командный дух.