Маркировка рекламы
- Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
- Получение токена — уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива.
- Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).
Информацию от всех участников цепочки: рекламодателей, рекламных систем, паблишеров и посредников (агентств и фрилансеров) операторы рекламных данных (ОРД) передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года. По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. В реестре фиксируются и агрегируются данные ОРД, а рекламодатели и иные участники цепочки размещения рекламы могут получить сведения о проведенных рекламных кампаниях.
ОРД Яндекс
Яндекс, как оператор рекламных данных, выдает токены для каждого креатива перед размещением в Директе. А также добавляет пометку «Реклама». Эти условия прописаны в оферте, на основании которой Яндекс размещает вашу рекламу.
Чтобы соответствовать требованиям закона о рекламе в части маркировки, выполните следующие действия:
В меню нажмите на свой логин и выберите Мои настройки. На странице Настройки пользователя укажите данные о себе как о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
Резиденты РФ:
- для физических лиц — свой ИНН или телефон;
- для юридических лиц и ИП — свой ИНН.
Нерезиденты РФ:
- для физических лиц — номер мобильного телефона или номер электронного средства платежа;
- для юридических лиц — VAT или другой регистрационный номер.
Под полем ИНН/VAT перейдите по ссылке к форме, чтобы указать дополнительные сведения о себе как о рекламодателе. Оставьте опцию Я — конечный рекламодатель включенной. Мы рекомендуем передавать максимум данных.
Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Мои настройки. На странице Настройки пользователя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
Резиденты РФ:
- для физических лиц — ИНН;
- для юридических лиц и ИП — ИНН.
Нерезиденты РФ:
- для физических лиц — номер мобильного телефона или номер электронного средства платежа;
- для юридических лиц — VAT или другой регистрационный номер.
Под полем ИНН/VAT перейдите по ссылке к форме. В разделе Атрибуты конечного рекламодателя укажите все известные сведения о заказчике рекламы. Выключите опцию Я — конечный рекламодатель — появятся еще 2 раздела:
- В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите данные о своем агентстве (как об исполнителе для конечного рекламодателя).
- В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите данные вашего договора с клиентом.
Мы рекомендуем передавать максимум данных.
Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Мои настройки. На странице Настройки пользователя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
Резиденты РФ:
- для физических лиц — ИНН;
- для юридических лиц и ИП — ИНН.
Нерезиденты РФ:
- для физических лиц — номер мобильного телефона или номер электронного средства платежа;
- для юридических лиц — VAT или другой регистрационный номер.
Под полем ИНН/VAT перейдите по ссылке к форме. В разделе Атрибуты конечного рекламодателя укажите все известные сведения о заказчике рекламы. Выключите опцию Я — конечный рекламодатель, появятся еще 2 раздела:
- В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите все известные сведения о посреднике (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).
- В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите все известные сведения о договоре между рекламодателем и посредником (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).
Если в цепочке несколько посредников, нужно указать данные про того посредника, который имеет непосредственно договорные отношения с конечным рекламодателем.
Если вы сами ведете свою рекламу, вам необходимо указать информацию в кабинете Директа, остальное Яндекс сделает за вас. Чтобы добавить данные:
До показа рекламы
После показа рекламы
В Партнерском кабинете в разделе «Отчет для Маркировки» после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, а затем отправьте его в ОРД. Отправить отчет необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.
До показа рекламы
После показа рекламы
В Партнерском кабинете в разделе «Отчет для Маркировки» после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, добавьте сведения обо всех участниках цепочки посредников. Отправить отчет в ОРД необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.
Описание объекта рекламы
По требованию Роскомнадзора в ЕРИР должно передаваться описание каждого баннера — бренд, товарная категория, дополнительное описание содержания. Описание не появляется в объявлении и доступно только в личном кабинете ЕРИР. Оно передается сразу после модерации. А также при изменении текста, картинки или другого элемента рекламных материалов.
В Директе для каждого объявления описание объекта рекламы генерируется автоматически. За основу берется информация из размещаемых рекламных материалов (например, заголовки и тексты объявлений, изображения, видео, фид). Автоматически сгенерированное описание не гарантирует полноту и достоверность информации, поэтому перед отправкой информации в ЕРИР ее необходимо проверить. В кампаниях Текстово-графические объявления, Реклама мобильных приложений, Мастере кампаний и медийных кампаниях вы можете отключить автоматическую генерацию и изменить описание вручную:
- В рекламной кампании перейдите к редактированию ее объявлений.
- В выбранном объявлении отключите опцию Автоматически формировать описание для ЕРИР.
- Укажите новое описание, не более 1000 символов — название бренда, товарную категорию, краткое содержание рекламных материалов.
Если вы оставите поле пустым, после модерации описание будет сгенерировано автоматически.
В кампаниях, где объявления создаются автоматически на базе фида или сайта (Динамические объявления, Смарт-баннеры, Товарные кампании) автоматическое описание изменить невозможно.
О том, какие еще данные необходимо передавать в ЕРИР и сроках передачи читайте в разделе Вопросы и ответы.
Коммерческая тайна Яндекса
Яндекс может устанавливать режим коммерческой тайны в отношении рекламы, размещенной в Директе.
- о стоимости оказанных услуг;
- о порядке ценообразования;
- о статистике или иной информации, имеющей коммерческую ценность для Яндекса в силу ее неизвестности третьим лицам.
- реквизиты своего контрагента и договора с ним;
- данные конечного рекламодателя и договора между ним и его контрагентом.
Принимая решение о передаче информации о рекламе третьим лицам, в частности сторонним ОРД, ознакомьтесь с условиями оферты Яндекс Директ.
Вопросы и ответы
Организационные вопросы
Email-рассылки, push-уведомления и другие форматы, прописанные в законе, не попадают под маркировку.
Размещение и продвижение объявлений о продаже товаров, работ и услуг на классифайдах (Авто.ру, Яндекс Недвижимости, Яндекс Услугах) не является рекламой, а потому к ним изменения в ФЗ "О рекламе" не применяются.
Токен
ОРД Яндекса
Значок «Реклама»
Отчетность о размещении рекламы и коммерческая тайна Яндекса
Все рекламодатели во всех, за исключением установленных в подзаконных актах, случаях, обязаны предоставлять сведения о рекламе в ЕРИР через ОРД. Рекламодатель может поручить обеспечить процесс передачи данных по договору исполнителю по договору (например, агентству или рекламной системе).
На уровне рекламного аккаунта в Директе необходимо указать данные о рекламодателе (конечном заказчике). Показы смогут начаться только после указания всех необходимых данных и разметке креативов токенами. Токены будут проставляться автоматически. Токены не будут визуально отображаться на креативах.
По итогам месяца вам нужно будет отправить отчет с данными о заказчике рекламы в разрезе клиентского логина/кампании за отчетный период (месяц). Срок — до последнего числа месяца, следующего за отчетным. Отправить отчет можно через интерфейс Партнерского кабинета в разделе «Отчет для Маркировки». В случае не заполнения данных о конечном рекламодателе, в ЕРИР будут переданы данные контрагента рекламной системы (то есть агентства), и агентство приравняется к конечному рекламодателю (со всеми вытекающими последствиями, в том числе налоговыми, для рекламодателя).
При передаче данных в ЕРИР через ОРД Яндекса гарантируется защита данных и обеспечение коммерческой тайны всех участников цепочки размещения рекламы. В случае использования внешних ОРД, Яндекс не может подтвердить такие гарантии. Это повышает риски утечек информации, содержащей коммерческую тайну.
В оферту Директа и других рекламных сервисов добавлен пункт, регламентирующий подачу информации. Яндекс рассчитывает на добросовестность своих партнеров. Единый кабинет ЕРИР позволяет отслеживать добросовестность исполнения договора агентством.
Яндекс подает данные со своей стороны, но для того, чтобы произвести детализацию актов по клиентам недостаточно размещения информации в Директе. Необходимо обязательно отправить отчет с указанной информацией о конечных клиентах через Партнерский кабинет. Иначе данные будут переданы так, как будто агентство является конечным рекламодателем.
Яндекс покажет технический лог об отправке в Партнерском кабинете.