Чем поможет Яндекс
- Яндекс создал оператора рекламных данных и личный кабинет ОРД для помощи в передаче данных в ЕРИР.
- При передаче данных о рекламодателе в рекламных кабинетах и интерфейсе Рекламной сети Яндекса доступна автоматическая разметка креативов, а также возможность заполнения информации о соответствующем участнике цепочки (рекламодателе, рекламном посреднике и рекламной площадке).
Что такое кабинет ОРД Яндекса
Кабинет ОРД Яндекса — это самостоятельный интерфейс, с помощью которого можно:
- Регистрировать креативы и передавать статистику по размещению рекламы на любых площадках
- Ежемесячно отправлять в ЕРИР информацию по актам между участниками цепочки после размещения рекламной кампании
- Видеть все объекты, поданные в ЕРИР через интерфейс кабинета ОРД Яндекса, и статусы обработки по ним
Информация, которую нужно передавать в кабинете ОРД зависит от ваших задач и вашей роли в рекламной цепочке.
Как получить доступ в кабинет ОРД
Если вы работаете с Директом или ранее пользовались Партнерским кабинетом (раздел «Отчёты для маркировки»), у вас уже есть доступ в кабинет ОРД.
Если вы не размещаетесь в Директе, но размещаетесь в Яндекс Бизнесе, геомедийной рекламе или ПромоСтраницах и до этого не пользовались Партнерским кабинетом, отправьте запрос, чтобы получить доступ.
Если вы до этого с нами не работали и не получали доступ в Партнерский кабинет, нужно сначала зарегистрироваться в Яндекс ID, а затем — в кабинете ОРД.
Также можно выдать доступ другим сотрудникам вашей организации.
Подробнее про систему доступов в Справке.
О новом законе
Что подразумевается под маркировкой рекламы?
По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.
Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:
- Подачу информации об атрибутах договора с конечным рекламодателем перед размещением рекламы.
- Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива) на основе данных из п.1.
- Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам и указание сведений о рекламодателе
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта по актам заказчиков.
Какая реклама подпадает под маркировку?
Реклама, распространяемая в интернете, кроме рекламы в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с наземным эфирным, спутниковым, кабельным вещанием; еmail-рассылок или пуш-уведомлений.
Кто участвует?
Новый закон охватывает всех участников цепочки: рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников (агентства и фрилансеров). Информацию от них операторы рекламных данных передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создал Роскомнадзор.
Кто такие ОРД и что они делают?
Агрегируют информацию от участников рынка и передают ее в ЕРИР операторы рекламных данных (ОРД). ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года.
Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?
- О рекламных креативах.
- О договорах и актах по рекламе.
- Об участниках цепочки по рекламе.
- О статистике с точностью до площадок.
В итоге доступ к информации получат все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор. При этом каждый участник получит доступ к той информации, которая непосредственно к нему относится. Состав и порядок данных установлены подзаконными актами.
Обратите внимание, что в маркировке не участвуют сервисы аналитики, например Яндекс Метрика и Google Analytics, инструменты отчетности, такие как Power BI и Tableau, и сервисы управления рекламой, к примеру K50 и Marilyn, а также Adfox.
Что делать для соблюдения нового закона?
По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. Подробнее о требованиях нового закона можно узнать в подзаконных актах и спецификациях оператора ЕРИР — Роскомнадзора.
Какую информацию нужно обязательно передавать?
Какие данные и как передавать по размещениям на сервисах Яндекса?
Чтобы передавать необходимую по закону информацию по сервисам Яндекса, нужно согласиться с условиями передачи данных в ЕРИР. Пункт о согласии на передачу данных был внесён в оферты соответствующих сервисов.
Процесс передачи данных зависит от того, как вы работаете с рекламной системой. Рассмотрим самые распространенные кейсы: